Казарян, В. П. У истоков экологического мышления в России [Текст] / В. П. Казарян> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 1998. - N 1. - С. . 77-89 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курманова, Г. Экологический миф вчера и сегодня [Текст] / Г. Курманова, Н. А. Багдасарова> // Общественные науки и современность. - 1998. - N 5. - С. . 131-136 Рубрики: Право--Экологическое право Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Доп.точки доступа: Багдасарова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хусаинов, З. (доцент). Об экологической культуре [Текст] / З. Хусаинов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 84-85. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0084_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 84-85. - vobr04_000_009_0084_1, 9, 84-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Татарстан Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- культура -- экологическое воспитание -- экологическое сознание -- экологическое мышление -- личностно-ориентированное воспитание -- трудовое воспитание -- воспитание -- нравственно-эстетическое отношение -- деятельно-практическое отношение -- религия Аннотация: О формировании экологической культуры учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лысова, О. А. Система противоречий как препятствие качественному развитию теории и практики экологического образования и воспитания [Текст] / Лысова О. А.> // Образование. - 2004. - N 12. - С. . 21-37. - Библиогр.: с. 36-37 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_012_0021_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 12. - С. 21-37. - obrz04_000_012_0021_1, 12, 21-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическая грамотность -- общеобразовательная школа -- русский космизм -- социальные экологи -- природа -- общество -- экологическая культура -- экологическая этика -- экологическая грамотность -- экологическое мышление -- школьные планы -- учебные материалы Аннотация: Осмысление процессов в области экологического образования и воспитания, раскрытие ведущих тенденций и противоречий в их развитии является необходимым условием позитивной динамики педагогических поисков. Доп.точки доступа: Захлебный \а. Н.\; Ясвин \в. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьева, О. Современная школа и проблема экологического мышления [Текст] / О. Игнатьева, А. Маджуга, Б. Анарметов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 57. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 57. - alma05_000_008_0057_1, 8, 57
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое мышление -- экология -- средняя школа -- среднее образование -- учебный процесс Аннотация: Экологическое знание представляет собой основу развития современного человечества, его экономики, хозяйства, политики, культуры. Осознание этого факта повлияло в той или иной степени на деятельность различных общественных институтов, в том числе и школьной образовательной системы. Доп.точки доступа: Маджуга, А.; Анарметов, Б. |
Яновский, Рудольф Григорьевич (д-р филос. наук). Мировоззрение и бесструктурное управление [Текст] / Рудольф Яновский> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 1. - С. . 7-46. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-beev06_000_001_0007_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 1. - С. 7-46. - beev06_000_001_0007_1, 1, 7-46
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): безопасность -- управление безопасностью -- бесструктурное управление -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- мышление -- ноосферное мышление -- экологическое мышление -- евразийское мышление -- соборное мышление -- соборность -- самоуправление -- национальная безопасность Аннотация: Автор обозначает роль мировоззрения в бесструктурном управлении, полагая, что такой анализ поможет приблизиться к более фундаментальным аспектам управления безопасностью в XXI веке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яновский, Р. Г. Мировоззрение как элемент бесструктурного управления [Текст] / Р. Г. Яновский , А. Ф. Простов> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 4. - С. . 83-92. - Библиогр. в сносках. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vocu06_000_004_0083_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание следует. - N 4 (апрель). - С. 83-92. - vocu06_000_004_0083_1, 4, 83-92
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): научное мировоззрение -- русская идея -- ноосферное мышление -- экологическое мышление -- управление Аннотация: Методологический очерк о взаимосвязи духовной культуры и политики в жизни современного общества. Доп.точки доступа: Простов, А. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якунчев, М. А. Интеграция как принцип определения содержания естественно-научного материала в системе формирования экологической культуры школьников [Текст] / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 31-34. - Библиогр.: c. 34 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0031_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 31-34. - inob06_000_003_0031_1, 3, 31-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа Экология--Экологическая безопасность Кл.слова (ненормированные): интеграция обучения -- экологическая культура -- экологическое знание -- культура чувств -- культура экологически целесообразного поведения -- культура ценностных отношений -- экологическое мышление -- школьники -- естественно-научное образование -- содержание образования Аннотация: В статье на основе принципа интеграции выражена сущность экологической культуры как понятия современного образования. С учетом его главных составляющих - экологического знания, экологического мышления, культуры чувств, культуры ценностных отношений и культуры экологически целесообразного поведения - в обобщенном виде определено содержание естественно-научного материала для школьников. Доп.точки доступа: Маркинов, И. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шобонов, С. А. Экологическое законодательство и проблема формирования экологического мышления [Текст] / С. А. Шобонов> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2007. - N 6. - С. . 47-49. - Библиогр. в сносках. - vsgp07_000_006. - 0 . - ISSN 1561-9494
Природоресурсное и природоохранительное (экологическое) право в целом--Россия--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): экологическое законодательство -- экологическое мышление -- охрана окружающей среды -- экологическое образование -- экологическая культура Аннотация: Формирование экологической культуры через экологическое воспитание и образование. |
Ходченков, А. В. Экологическое сознание и образование в контексте изменяющегося мира [Текст] / А. В. Ходченков> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 2. - С. . 25-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_002_0025_1
Рубрики: Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): образовательные курсы -- экологическое мышление -- экологическое образование -- экологическое сознание Аннотация: Автор обозначает подходы, позволяющие реализовать основные цели образовательного курса: выращивание экологического сознания и выработку экологического мышления; воспитание чувства живой природы; умение видеть экологические проблемы в повседневной жизни; сотрудничество учителя и учеников; творческий рост самореализации учеников и учителя. |
Яновский, Рудольф Григорьевич. Основания мировоззрения XXI века [Текст] / Рудольф Яновский> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 3. - С. . 217-244. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- научное мировоззрение -- социальная безопасность -- исследования -- идеология -- глобальные изменения -- локальные изменения -- ноосферное мышление -- экологическое мышление -- евразийское мышление -- соборное мышление -- российская идеология -- социально-философские аспекты -- мировоззренческие проблемы |
Моисеева, Людмила Владимировна (д-р. пед. наук ; проф.). Естественнонаучная картина мира как компонент профессиональной подготовки [Текст] / Л. В. Моисеева> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- экологическая культура -- ценностные ориентиры -- системный подход -- личностно-ориентированные технологии -- формирование естественнонаучной картины мира -- экологическое мышление -- экологическая этика -- экогуманизм Аннотация: Необходимость формирования у современного человека естественнонаучной экологической картины мира как одно из основных условий успешности будущей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется вопроса становления мировоззрения и экологического воспитания младших школьников. |
Харина, Галина Валерьевна (канд. хим. наук ; доц.). Среда обитания человека как предмет экологического образования: социально-философский аспект [Текст] / Г. В. Харина, А. В. Чернов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- развивающее образование -- экологическое сознание -- экологическое мышление -- среда обитания человека -- экологическое воспроизводство Аннотация: Сформулирован теоретико-методологический (социально-философский) подход к изучению новой дефиниции - среда обитания человека. Обосновывается положение о существенном изменении иерархии экологического, социального и духовного аспектов бытия в структуре среды обитания человека, которая из чисто природной становится принципиально иной (социокультурной) реальностью. Конкретизирована проблема формирования нового типа экологического мышления. Доп.точки доступа: Чернов, Андрей Владимирович |
Мельник, А. А. (методист учеб. центра ЗАО "Крисмас+"). Межрегиональный конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" [Текст] / А. А. Мельник> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 17, 26, 51
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- межрегиональные конкурсы -- исследования окружающей среды -- экологическое мышление -- молодежь -- охрана окружающей среды -- экология Аннотация: О межрегиональном конкурсе "Инструментальные исследования окружающей среды", который в 2008 г. прошел в третий раз в г. Санкт-Петербурге. Цель конкурса: формирование у молодежи экологического мышления и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных о ее экологическом состоянии. Доп.точки доступа: "Инструментальные исследования окружающей среды", конкурс; Инструментальные исследования окружающей среды, конкурс |
Макаров, Юрий (директор, учитель химии и экологии). Работа педагога - деятельность экологичная [Текст] / Юрий Макаров> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 267-272
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Клинский район; Малеевка, деревня Организация образования--Россия--Московская область--Клинский район; Малеевка, деревня Кл.слова (ненормированные): федеральные программы -- российское образование -- педагогическая деятельность -- экологическое мышление -- школы -- здоровый стиль жизни -- научно-практические конференции Аннотация: Об организации и проведении работы по формированию здорового образа жизни в малеевской средней школе Московской области. Доп.точки доступа: "Здоровый стиль жизни - выбор молодежи XXI века", научно-практическая конференция; Малеевская средняя школа |
Романовский, Николай Валентинович (д-р ист. наук, зам. гл. ред. журн. "Социологические исследования"). Олег Яницкий предупреждает [Текст] / Н. В. Романовский> // Социологические исследования. - 2008. - N 12. - С. 133-137. - Рец. на кн.: Яницкий О. Н. Экологическое мышление эпохи "великого передела" / О. Н. Яницкий. М.: Рос. полит. энциклопедия, 2008. 224 с. . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): экосоциология -- экологическое мышление -- социальная экология -- экологические движения -- рецензии Доп.точки доступа: Яницкий, О. Н. |
Гафарова, П. М. (аспирант). Пути развития экологического мышления в школах [Текст] / Гафарова П. М.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 1. - С. 89-90 : 1 схема . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- экологическое мышление -- мышление учащихся -- образование экологическое -- экологическое воспитание Аннотация: Показаны и проанализированы основные этапы, через которые проходят экологическое образование и воспитание в результате непрерывного процесса образования, воспитания и развития. |
Моисеев, Никита Николаевич. Система "Учитель" и современная экологическая обстановка [Текст] / Н. Н. Моисеев> // Экология и жизнь. - 2010. - N 2. - С. 4-7 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): принципы обучения -- экологическое воспитание -- экологическое мышление -- экологическое образование Аннотация: О системе "Учитель", основанной на новой этике и новом понимании места на планете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моисеев, Никита Николаевич. Система "Учитель" и современная экологическая обстановка [Текст] / Н. Н. Моисеев> // Экология и жизнь. - 2010. - N 2. - С. 4-7 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): принципы обучения -- экологическое воспитание -- экологическое мышление -- экологическое образование Аннотация: О системе "Учитель", основанной на новой этике и новом понимании места на планете. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Подшивалов, Вячеслав Николаевич (глава департамента логистики упр. компании холдинговой группы ООО "ВТО Эрконпродукт", соиск. Урал. ин-та бизнеса). Среда обитания человека в контексте формирования экологически ответственного мышления [Текст] : социокультурный аспект / В. Н. Подшивалов, А. В. Чернов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 33. - С. 24-29. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): природная среда -- среда обитания -- человек -- экологическая культура -- экологическое мышление -- экологическое сознание Аннотация: Сформулирован теоретико-методологический (социокультурный) подход к изучению новой дефиниции - среда обитания человека. Обосновывается положение о существенном изменении иерархии экологического, социального и духовного аспектов бытия в структуре среды обитания человека, в связи с чем она из чисто природной становится принципиально иной (социокультурной) реальностью. В качестве критерия для выделения данного термина авторами предложен признак обитания (фактического присутствия человека) в конкретном сегменте природной среды, что позволяет конкретизировать проблему формирования нового типа экологически ответственного мышления. Доп.точки доступа: Чернов, Андрей Владимирович (зав. соц. лаб., аспирант Урал. ин-та бизнеса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |