Широкова, Вера Викторовна. Как научить будущих учителей организации учебного сотрудничества [Текст] : из опыта подготовки педагогов начальной школы / В. В. Широкова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 53. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss53_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Профессиональная подготовка -- Вузы -- Педагогические вузы -- Подготовка педагогов -- Учебное сотрудничество -- Педагоги начальной школы -- Организация учебного сотрудничества Аннотация: Для подготовки студентов педагогического вуза к организации учебного сотрудничества в начальных классах разработана модель подготовки, основанная на принципах системности и деятельности, включающая в себя три компонента: предметно-содержательный, профессионально-деятельностный и личностный. |
Черватюк, Т. В. Психолого-педагогические условия формирования межкультурных ценностных ориентаций [Текст] / Т. В. Черватюк> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 114-118. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): межкультурные ориентации -- ценностные ориентации -- педагогические условия -- учебное сотрудничество Аннотация: Рассматриваются педагогические условия, необходимые для успешного формирования межкультурных ценностных ориентаций студентов. |
Воронцов, А. Б. Педагогика "образовательных переходов" (на примере начальной ступени школьного образования) [Текст] / А. Б. Воронцов> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 57-76. - Библиогр.: с. 75 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- образовательные переходы -- школьное образование -- ступени образования -- начальная школа -- основная школа -- образовательное пространство -- образовательные системы -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- младший школьный возраст -- учебное сотрудничество Аннотация: Существующие в психологической науке подходы к возрастным кризисам увязываются со специально создаваемыми в массовой школьной практике образовательными переходами от одной ступени образования к другой. Попытка описания общих подходов и принципов образовательного перехода как место "встречи" двух возрастов. Содержание, технология реализации, условия образовательного перехода "начальная - основная школа". Педагогические технологии организации образовательного процесса на примере образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в критический период детской жизни (на переходе в 4-5 классы). Доп.точки доступа: Давыдов, В.В.; Эльконин, Д.Б. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся. Доп.точки доступа: Пояганова, Елена Ивановна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся. Доп.точки доступа: Пояганова, Елена Ивановна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивошина, Татьяна Георгиевна (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой). Педагогические условия как источник самоизменения школьников [Текст] / Т. Г. Ивошина, Л. В. Шварева> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 153-160. - Библиогр.: с. 159-160 (22 назв. ) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебная деятельность -- субъекты учебной деятельности -- субъекты образовательного процесса -- учебная самостоятельность -- самоизменение -- учебное сотрудничество Аннотация: В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Шварева, Любовь Васильевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вылегжанина, Инна Витальевна (кандидат педагогических наук). Сетевые культурно-образовательные проекты как средство социального развития подростков [Текст] = Network cultural and educational projects as a means of social development of adolescents / И. В. Вылегжанина> // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 14-16 : 1 рис., фот. - Библиогр.: с. 16 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кировская область Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сетевые проекты -- культурно-образовательные проекты -- социальное развитие -- подростки -- сетевые формы обучения -- цифровые образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- учащиеся -- сетевые уроки -- учебное сотрудничество Аннотация: Раскрывается сущность сетевой формы обучения через выделение ее компонентов, структуры, выявление педагогических характеристик, доказывающих, что данная форма обучения может выступить средством социального развития подростка в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зарубина, В. В. Роль и место учебного сотрудничества в современном образовательном процессе [Текст] / Зарубина В. В.> // Методист. - 2013. - № 4. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4-5 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- коммуникативные умения -- методическая работа -- общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогическая поддержка -- повышение квалификации -- развивающая деятельность -- рефлексное мышление -- самореализация учащихся -- стандарты общего образования -- традиционные методы обучения -- учебно-познавательная деятельность -- учебное сотрудничество -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О взаимодействии ученика и учителя в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук). Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зейгман, О. А. Создание современных условий для научно-исследовательской деятельности как способ мотивации старшеклассников к занятиям научно-техническим творчеством [Текст] / Зейгман О. А.> // Методист. - 2015. - № 1. - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская деятельность школьников -- научно-техническое творчество -- образовательные проекты -- профилизация обучения -- профильные лаборатории -- социальное взаимодействие -- субъект-субъектные отношения -- учебное сотрудничество Аннотация: Опыт работы школы по реализации регионального инновационного проекта "Комплексный подход к организации научно-исследовательской работы: создание Центра по организации научно-исследовательской работы с обучающимися". Доп.точки доступа: МАО СОШ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; директор лицея). Линии сотрудничества лицеистов в учебно-проектной деятельности [Текст] / И. А. Афонин, Н. В. Матяш, М. В. Хохлова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 99-106 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лицеи -- лицеисты -- муниципальные лицеи -- проектная деятельность -- профильное обучение -- родители -- сотрудничество школьников -- старшие школьники -- творческие проекты -- учебная деятельность -- учебно-педагогическое взаимодействие -- учебно-проектная деятельность -- учебное сотрудничество -- учебные проекты -- ученики -- учителя -- школьники Аннотация: Рассматривается проблема обоснования проектной деятельности как способа организации сотрудничества школьников. Исследуются основные линии сотрудничества как совместной развивающей деятельности детей и взрослых. На основе результатов опытно-экспериментальной работы определяются основные линии сотрудничества в учебно-проектной деятельности учащихся современного муниципального лицея. Доп.точки доступа: Матяш, Наталья Викторовна (доктор психологических наук; профессор; директор); Хохлова, Марина Витальевна (доктор педагогических наук; профессор); Брянский городской лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |