Грюнбаум, А. Сто лет психоанализа:и перспективы [Текст] / А. Грюнбаум> // Вопросы философии. - 1997. - N 7. - С. . 85-98 Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): ПСИХОАНАЛИЗ |
Кузнец, А. А. О социальном психоанализе [Текст] / А. А. Кузнец> // Вопросы философии. - 1998. - N 3. - С. . 162-170 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОАНАЛИЗ -- СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Короткова, Н. Разработка Г. Д. Лассуэллом методов политического психоанализа [Текст] / Н. Короткова> // Социально-политический журнал. - 1998. - N 4. - С. . 193-208 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОАНАЛИЗ -- ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ -- МЕТОДЫ ПСИХОАНАЛИЗА Доп.точки доступа: Лассуэлл \г. Д.\ |
Кудрявцев, Э. Лу Саломе и Фридрих Ницше [Текст] / Э. Кудрявцев> // Нева. - 2001. - N 3. - С. . 229-232. - , , , . - НБ ЧелГУ. - neva01_000_003
Рубрики: История--Новейшая история , 20 в. Кл.слова (ненормированные): психоанализ -- творчество -- женщины Аннотация: Жизнь и судьба женщины, вдохновившей Ф.Ницше на написание знаменитой книги "Так говорил Заратустра", четверть века дружившей с З.Фрейдом и знакомой со многими выдающимися личностями ХХ века. Доп.точки доступа: Лу-Андреас-Саломэ; Ницше, Фридрих \ф.\; Фрейд, Зигмунд \з.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Энквист, П. Низверженный ангел [Текст] : любовный роман / пер. с швед. А. Афиногеновой> // Иностранная литература. - 2001. - N 4. - С. . 143-182. - , , , . - ЗНБ СГУ. - inos01_000_004
Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- тема жизни и смерти -- любовная тема -- религиозная тема -- психоанализ Аннотация: Пер Улов Энквист [р.1934] - шведский романист, драматург, литературный критик, лауреат многих литературных премий. Публикуемый роман вышел в стокгольмском издательстве "Norstedts Forlag" в 1985 г. Доп.точки доступа: Афиногенова, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фрейд, З. Мы и смерть [Текст] / З. Фрейд> // Городское управление. - 2004. - N 2. - С. . 94-99. - RUMARS-goup04_000_002_0094_1
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психоаналитики -- психоаналитические школы -- смерть -- жизнь -- психоанализ Аннотация: Как люди относятся к смерти? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Першин, Юрий Юрьевич. Опыт реконструкции понятия сублимации [Текст] / Ю. Ю. Першин> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 208-214. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0208_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сублимация -- психоанализ -- психические процессы -- психоаналитики -- верификация -- фрейдизм -- лингвистика -- реальность -- психическая реальность -- материальная реальность -- виртуальная реальность Аннотация: Анализируется понятие сублимации в его психоаналитическом значении. Даются определения сублимации разными психоаналитиками. Рассматривается проблема интиктивности сублимации в философско-психоаналитическом и лингвистическом аспектах. Доп.точки доступа: Фрейд, Зигмунд (психоаналитик ; 1856-1939) \з.\; Хартман (психоаналитик) \х.\; Хорни, Карен (психоаналитик ; 1885-1952) \к.\; Юнг, Карл Густав (психолог ; 1875-1961) \к. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нефедова, Наталия Ивановна. Социальные представления об успехе [Текст] / Н. И. Нефедова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 141-146. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0141_1. - Ил.: 3 табл.
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20-21 вв. Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- социальные представления -- психологические категории -- успех (категория) -- психоанализ -- теория личности -- личность -- контроль личности -- достижения -- мотивация достижений Аннотация: Представлен обзор основных подходов к проблематике успеха в психологии (психологическая теория личности, психоанализ, теория социального научения, теория контроля личности, гуманистическое направление в психологии, теория мотивации достижений) . Доп.точки доступа: Фрейд, Зигмунд (психиатр ; 1856-1939) \з.\; Адлер, Альфред (психолог ; 1870-1937) \а.\; Бандура, Альберт (психолог) \а.\; Роттер, Юлиан Бернард (психолог) \ю. Б.\; Маслоу, Абрахам (психолог ; 1908-1970) \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карасев, Л. В. Входит и выходит (Винни Пух и Мюнхаузен) [Текст] / Л. В. Карасев> // Вопросы философии. - 2004. - N 9. - С. . 126-134. - 0; Винни Пух и Мюнхаузен. - RUMARS-voph04_000_009_0126_1
Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): воздух -- дыхание -- Мюнхаузен (литературный персонаж) -- Винни Пух (литературный персонаж) -- движение -- психоанализ Аннотация: "Пневматический" взгляд на тексты Милна и Распе с привлечением психоаналитических толкований этих произведений. В обоих случаях прослежена "внутренняя конфигурация сюжета", его "исходный" смысл, который проявляет себя в теме движения сквозь тело. Доп.точки доступа: Милн \а.\; Распе Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сурмава, А. В. Психологический смысл исторического кризиса [Текст] : (Опыт исторического психоанализа) / А. В. Сурнава> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 71-85. - Библиогр.: с. 85 (11 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0071_1
Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- школа Выготского -- российская психология -- методология -- марксизм -- кризис -- диалектика -- психоанализ -- исторический психоанализ -- монизм -- материализм Аннотация: Излагается авторская оценка кризисного состояния российской психологической науки и пути возможного выхода из него. Обосновывается точка зрения, согласно которой единственная отечественная психологическая школа признанная мировым научным сообществом, - школа Выготского - теоретически основывалась на логике материалистического монизма К. Маркса и вне этой логике не может быть адекватно понята. Отказ от этой логики равнозначен отказу от теоретического наследия култьурно-деятельностной школы. Подобный отказ надолго исключает отечественную академическую психологию из научного процесса, обрекает на вторичность и маргинальность. С учетом возросшего интереса в мире к идеям российской культурно-деятельностной школы подобная перспектива представляется автору нерациональной. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Ильенков \э. И.\; Маркс, Карл \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александров, Ю. Великое племя туземной державы [Текст] / Ю. Александров> // Новое время. - 2004. - N 32. - С. . 26-27. - RUMARS-novr04_000_032_0026_1
Рубрики: Демография--Демографическая политика Россия Кл.слова (ненормированные): миграционная политика -- демографы -- чиновники -- миграция -- безработица -- государства -- граждане -- образ жизни -- ксенофобы -- территории -- экономическое развитие -- регионы -- мигранты -- труды -- экономика -- население Аннотация: Аргументируется необходимость позитивной миграционной политики государства. О безработице в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батов, В. Психогерменевтика одной пародии [Текст] / Виталий Батов> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 5-16. - RUMARS-ppip03_000_004_0005_1
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): литературное творчество -- творчество -- породия -- психогерменевтика -- литературная пародия Аннотация: Процесс создания литературной пародии, утверждает исследователь, означает идентификацию личностно-психологического статуса автора с психологической тканью пародируемого произведения. Этот процесс протекает на бессознательном уровне , "отгороженный " осознанной предметной деятельностью с содержательной канвой пародируемого текста и другими текстами пародируемого автора. "Орбита" пародии-наиболее удобный ракурс рассмотрения психологических обликов пародируемого произведения и пародируемого лица. Материалом статьи послужила пародия, созданная в конце Серебряного века, -"Парнас дыбом". А. М. Финкель создает пародию на текст под названием "Веверлей", стилистически конструируя свое произведение под В. В. Маяковского. Доп.точки доступа: Мериме \п.\; Пушкин \а. С.\; Маяковский \в. В.\; Финкель \а. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варфоломеева, О. Акме и креативность психотерапевта [Текст] / Оксана Варфоломеева> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0017_1
Рубрики: Психология--Медицинская психология, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): акмеология -- лидер -- лидерство -- креативность -- психология -- психотерапия -- психотерапевт -- психолог Аннотация: Неопределенность социально-экономической и общественно-политической ситуации в постсоциалистическом пространстве часто оказывает на современного человека психотравмирующее воздействие, что обуславливает все возрастающую потребность общества в квалифицированных психологах и психотерапевтах. Это делает актуальным интерес к исследованию акмеологических основ их профессионализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габолаева, Ф. Метакатегориальный аспект понятий "зрелость" и "кризис" [Текст] / Фатима Габолаева> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 25-33. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0025_1
Рубрики: Психология--Психология личности, 19 в. Философия Кл.слова (ненормированные): акмеология -- лидер -- лидерство -- креативность -- психология -- зрелость -- кризис -- философия -- история философии Аннотация: Теоретический анализ энциклопедического словаря "Человек" поэволяет сделать вывод о том, что научные феномены "зрелость" и "кризис" проходят лейтмотивом через все измерения человеческой сущности. Это, в свою очередь, ориентирует на изучение данных понятий в междисциплинарном контексте, подчеркивая их метакатегориальный аспект. Доп.точки доступа: Бехтерев \в. М.\; Рыбников \н. Н.\; Ананьев \б. Г.\; Бодалев \а. А.\; Деркач \а. А.\; Зазыкин \в. Г.\; Изард \к.\; Уилсон \к.\; Франкл \в.\; Ялом \и.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Т. Социально-психологические и биологические проблемы старости [Текст] / Татьяна Волкова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 34-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0034_1
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- социальная психология -- старость -- геронтология Аннотация: Старому человеку пихологически необходимо знать и чувствовать, что он живет - в полном социальном смысле, а не только функционирует биологически как живой организм. От решения проблем старости зависит благополучие не только в социальной сфере, но и в сферах нравственности, культуры, национального здоровья. Доп.точки доступа: Ленин \в. И.\; Фрейд \з.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветкова, Р. Действенность как компонент силы мотивации эффективной деятельности [Текст] / Римма Цвветкова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 46-50. - RUMARS-ppip03_000_004_0046_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- социальная психология -- трудоголики -- трудоголизм -- деятельность -- труд Аннотация: Изучение особенностей стимулирования деятельности позволяет выявить специфику взаимодействия деятельности и мотива. Главным мобилизирующим компонентом любой деятельности выступает при этом опережающее развитие. Разработанная автором структура компонентов силы мотивации позволяет индивидууму осуществить более осознанный выбор, направленный на созидание самого себя в достижении цели деятельности. Доп.точки доступа: Маслоу \а.\; Абульханова-Славская \к. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимошкина, Н. Экологическая культура в системе естественно-научного образования [Текст] / Наталья Тимошина> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 51-60. - RUMARS-ppip03_000_004_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Психология Россия Северная Осетия Кл.слова (ненормированные): психология -- педагогика -- высшее образование -- профессиональное образование -- образование -- экологическая культура -- экологическое образование -- дидактика -- обучение -- учебный процесс Аннотация: В современном естественно-научном, в том числе экологическом образовании студентов основное внимание должно быть сосредоточено на проблеме управления познавательной деятельностью, которая предполагает решение целого ряда задач, стоящих на грани педагогики и психологии. Принципы обучения-это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Но до сих пор в этом вопросе ученые-педагоги не пришли к единому мнению. В соответствии с целями и задачами экологического образования формируются в педагогической теории и развиваются на практике принципы, которые и определяют процесс становления и развития ответственного отношения обучаемых к окружающей среде. Доп.точки доступа: Пидкасистый \п. И.\; Бабанский \ю К.\; Лихачев \б. Т.\; Подласый \и. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещенина, Т. Особенности психологической реабилитации участников вооруженных конфликтов [Текст] / Татьяна Мещенина, Ольга Пашилова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 61-67. - RUMARS-ppip03_000_004_0061_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в. Россия Нижневартовск Кл.слова (ненормированные): психология -- психотерапия -- медицинская психология -- психотерапевт -- практическая психология -- практический психолог -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- социально-психологическая реабилитация -- психические расстройства -- реабилитация -- психоанализ Аннотация: Социально-психологическая реабилитация ветеранов локальных войн, перенесших психотравмирующее воздействие факторов боевой обстановки. Представлен опыт реабилитации участников и инвалидов боевых действий в муниципальном учреждении "Центр социально-психологической реабилитации участников и инвалидов локальных войн". Доп.точки доступа: Пашилова, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицына, Л. Сотрудники ОВД: эмоциональные переживания после зоны боевых действий [Текст] / Лилия Синицына> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 68-71. - RUMARS-ppip03_000_004_0068_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач. Россия Хабаровск Кл.слова (ненормированные): психология -- психотерапия -- медицинская психология -- психотерапевт -- практическая психология -- практический психолог -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- социально-психологическая реабилитация -- психические расстройства -- реабилитация -- психоанализ Аннотация: Оптимальная организация реабилитационных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях, предполагает тесную связь центров психодиагностики с кадровым аппаратом и лечебно-профилактическими учреждениями. Отраженные в стаье результаты исследования, проведенного в Хабаровске, ппомогут разъяснить и предотвратить возникновение сложных , обостренных, обостренных ситуаций между бывшими участниками боевых действий и их окружений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сотский, В. Человеческий процессор: особенности устройства и функционирования [Текст] / Владислав Сотский> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 72-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0072_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния, 20 в Кл.слова (ненормированные): психология -- память -- человеческий процессор -- мозг -- человеческий мозг -- психофизиология Аннотация: Эффективность работы человека с компьютером определяется как внешними факторами-условиями окружающей среды, так и человеческим фактором, свойственным физиологии и психологии индивидуума. В публикуемом материале для определения характера влияния этого фактора рассматривается модель человеческого процессора и приводится сравнительный анализ процессоров человека и компьютера с целью установления принципиального сходства и различия в их устройстве и функционировании. Доп.точки доступа: Камерон \э.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |