Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чапаев, Николай Кузьмич$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Семенов, Владимир Давыдович (д-р. пед. наук).
    Опыт интеграции образования и производства [Текст] / В. Д. Семенов, Н. К. Чапаев // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 41-47. - Библиогр.: с. 47 ( 5 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0041_1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- качество профессионального образования -- интеграция образования и производства -- социальное партнерство -- партнерские отношения -- партнерские интересы
Аннотация: Проблема взаимодействия образования и производства является стержневой, главной "болевой точкой" современного этапа развития отечественного профессионального образования. Описан опыт интеграции образования и предприятий в современных условиях. Учебное заведение исполняет роль продавца рабочей силы, а предприятие - роль покупателя, такой подход вполне согласуется с позицией рыночного детерминизма.


Доп.точки доступа:
Чапаев, Николай Кузьмич (д-р. пед. наук)

Найти похожие

2.


    Чапаев, Николай Кузьмич (д-р пед. наук).
    Диалектика взаимоотношений коллективистских и индивидуалистских начал в человеке и образовании [Текст] / Н. К. Чапаев, И. П. Верещагина // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная система -- воспитательные процессы -- индивидуализация воспитания -- воспитание индивидуальности -- индивидуалистический воспитательный процесс -- коллективистский воспитательный процесс -- индивидуально-личностная ориентация -- диалектика взаимоотношений
Аннотация: Одним из объяснительных принципов диалектической интерпретации взаимоотношений индивидуалистского и коллективистского подходов в образовании может стать также ряд положений интегративно-целостного подхода. В частности, это касается положения о взаимотрансформации кооперируемых частей не за счет друг друга, а в пользу друг друга, где все отражается в другом и это другое отражает в себе все.


Доп.точки доступа:
Верещагина, Ирина Павловна (канд. пед. наук); Макаренко, А. С.; Дьюи, Д.

Найти похожие

3.


    Чапаев, Николай Кузьмич (профессор).
    Значение интеграции образования и производства в становлении профессионального образования России: начало XVIII - первая треть XX столетия [Текст] = The importance of education and production integration for professional education formation in Russia (early XVIII - first third of XX century) / Н. К. Чапаев, О. Б. Акимова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 73-75 (34 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. первая треть; 18 в. нач.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
горнозаводские школы -- заводские специалисты -- интеграция образования -- интеграция производства -- кадровые трансферы -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- профессионально-техническое образование -- профессиональное образование -- школьные преподаватели
Аннотация: Историко-логический анализ взаимодействия образования и производства, а также проблемы взаимоотношений образования и производства в становлении и реализации профессионального образования России начала 18 - первой трети 20 столетия.


Доп.точки доступа:
Акимова, Ольга Борисовна (заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Неупокоева, Елена Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Герменевтический круг как способ иллюстрации проблемы понимания при обучении дидактическим коммуникациям [Текст] / Е. Е. Неупокоева, Н. К. Чапаев // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 7. - С. 11-40 : 3 рис. - Библиогр.: с. 36-40 (26 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- дидактические коммуникации -- информационные технологии -- когнитивная психология -- цифровая дидактика
Аннотация: В статье рассматривается инструментарий повышения эффективности когнитивных взаимодействий, основанный на использовании герменевтического подхода и рассматриваемый применительно к процессу профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)