Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тарасов, Кирилл Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Жабский, Михаил Иванович (доктор социологических наук, завотделом социологии экранного искусства Научно-исследовательского института киноискусства).
    Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодежи [Текст] / М. И. Жабский, К. А. Тарасов // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 76-85 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- кинодосуг учащейся молодежи -- кинозрительская идентичность -- кинорепертуар -- медиаобразование -- образовательная среда -- развлекательное насилие -- социологические опросы -- учащаяся молодежь
Аннотация: Предлагается комплексный подход к решению проблемы кинодосуга учащейся молодежи, в рамках которого интегрируются воспитательные возможности медиаобразования и семьи, а правовое регулирование дополняется саморегулированием со стороны киноорганизаций.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии, старший научный сотрудник, профессор Научно-исследовательского института киноискусства)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор).
    Репрезентация насилия в киноиндустрии [Текст] / К. А. Тарасов // Социологические исследования. - 2018. - № 8. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

Кл.слова (ненормированные):
группы риска -- зрители -- киноиндустрия -- насилие -- потребление зрелища насилия -- российская публика -- символическое насилие -- экранное насилие
Аннотация: Репрезентация и потребление насилия в фильмах уходят своими корнями в биосоциальную и культурно-антропологическую природу человека. При всем том массовость габитуального потребления зрелища насилия — результат коммерчески обусловленного символического насилия. В статье рассматриваются потребление насилия в фильмах городскими кинопосетителями российской глубинки, конвергенция связанных с ним гендерных различий, психологическая и институционально-экономическая логика осуществляемого при этом символического насилия со стороны киноиндустрии. С привлечением материалов опроса старшеклассников в трех городах России верификации подвергается гипотеза о существовании группы риска среди потребителей экранного насилия. Приводятся эмпирические свидетельства в пользу способности насилия в фильмах стимулировать его применение в межличностных отношениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Жабский, Михаил Иванович (доктор социологических наук).
    Российская социология кино в контексте развития общества [Текст] / М. И. Жабский, К. А. Тарасов // Социологические исследования. - 2019. - № 11. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ведомственная социология -- кино -- киноаудитория -- российская социология кино -- социология кино
Аннотация: В статье анализируется развитие социологии кино, изменение фокуса ее исследовательского поиска и институциональной организации в контексте социально-экономических и политических трансформаций, пережитых российским обществом за последние сто лет. Авторы выделяют в ее истории пять волн, перемежавшихся двумя длительными паузами: дореволюционный почин, возникновение и становление советской социологии кино (середина 1920-х - 1933 гг. ), возрождение социологии кино в атмосфере "оттепели" и ее профессионализация в период "развитого социализма" (1963-1985 гг. ), перестроечная (1985-1991гг. ) и постсоветская (с 1991г. по настоящее время). В заключение дается оценка современного состояния российской социологии кино. Указывая на резкое сокращение числа исследований, проводимых в рамках данной дисциплины, и, как следствие, на практическое отсутствие должной информационно-социологической поддержки российского кинематографа, авторы приходят к выводу об опасности сложившейся на сегодняшний день ситуации.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор).
    Мотив социального насилия в пространстве кинокоммуникации [Текст] / К. А. Тарасов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 3. - С. 167-186. - Библиогр.: с. 183-184. - Ref.: p. 184-186
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
воздействие кино -- кино -- киноаудитории -- кинокоммуникация -- подрастающее поколение -- привлекательность кино -- социальное насилие -- социологические опросы
Аннотация: Социальное насилие традиционно является одной из составляющих в информационном потоке художественной коммуникации, кинематографической в особенности. Специфическим языком кино легче, чем языком других искусств, привлекать и удерживать внимание широкой публики аттракционом насилия. К тому же, как правило, и экономичнее - в силу сравнительно низких издержек воплощения на экране насильственных практик при общей дороговизне кинопроизводства. На Западе экранизация практик насилия с целью развлечения публики, а вместе с ней и обеспокоенность общественности по поводу возможности их негативного воздействия на подрастающее поколение, имеет длительную историю. В СССР кинематограф развлекательной направленности находился под идеологическим запретом, что ставило репрезентацию насилия в соответствующие рамки. В 1990-е гг. киноситуация изменилась коренным образом. Произошедшая эскалация развлекательного насилия на экране вызвала обеспокоенность российской общественности. Социологи начали изучать его восприятие и воздействие на зрителей. В этой связи в статье рассматриваются опыт концептуализации социального насилия и его переформатирование после того, как под влиянием революционного насилия в прошлом веке кино обрело статус "важнейшего из всех искусств" и "общественная значимость" насилия стала культурным кодом его репрезентации. Но при переходе кинематографа к рынку открытый доступ на киноэкраны страны получили зарубежные фильмы. Экранное насилие утвердилось в статусе коммерчески важного коммуникативного аттракциона. В статье на материалах социологических опросов кинопосетителей Кирова и Екатеринбурга рассматривается его эффективность в этой функции. Уделено внимание и социокультурному аспекту проблемы - воздействию образов насилия на подрастающее поколение, в среде которого существует "группа риска", заслуживающая внимательного изучения и учета в практике социального контроля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)