Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Стародубцев, Михаил Павлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель кафедры педагогики).
    Становление государственной системы общего образования в России в последней трети XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев, В. Я. Слепов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 10-24 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1780-е гг.; 18 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные дома -- государственные деятели -- дворянское образование -- женские пансионы -- женское образование -- историки -- история женского образования -- кадетские корпуса -- наказы -- народные училища -- педагоги -- сословное образование -- реформа образования -- третье сословие -- уставы -- ученые -- учебные заведения -- школьная реформа -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрены реформы в сфере образования, проводимые Екатериной II в 1780-е годы. Несмотря на некоторую непоследовательность в построении системы образования, реформа 80-х годов 18 в. позволила создать систему общеобразовательных начальных школ для народа. А новые народные училища со шляхетскими корпусами, благородными пансионами и гимназиями, коммерческими училищами и Московским университетом составили целостную структуру, обеспечивающую получение образования различного уровня и направленности.


Доп.точки доступа:
Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии; Заслуженный деятель науки РФ); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Ломоносов, М. В. (русский ученый-естествоиспыталь ; 1711-1765); Бецкой, И. И.; Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог; профессор ; 1849-1922); Щербатов, М. М. (князь; государственный деятель; историк; публицист ; 1733-1790); Ключевский, В. О. (историк; академик ; 1841-1911); Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог; член Российской академии наук ; 1741-1814); Смольный институт; Воспитательное сообщество благородных девиц; Московский университет; Благородный пансион; Частная комиссия об училищах; Комиссия об учреждении народных училищ в Российской империи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Влияние образовательной политики России XVIII в. на формирование среднего класса государства [Текст] / М. П. Стародубцев // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные дома -- государственная образовательная политика -- дворянское образование -- закрытые учебные заведения -- историко-педагогический анализ -- коммерческие училища -- люди третьего чина -- мещанские училища -- мещанское образование -- народные училища -- начальные школы -- образовательная политика -- общеобразовательные школы -- педагогические училища -- программы обучения -- средние специальные заведения -- средний класс -- третье сословие -- учебно-воспитательные учреждения -- учебные заведения -- училища -- формирование среднего класса
Аннотация: Рассматривается государственная политика Екатерины II в сфере образования, направленная на формирование среднего класса ("людей третьего чина") как экономической основы государства. С этой целью были открыты учебно-воспитательные учреждения, которые позволили сформировать "людей новой породы" из дворянства и положили начало формированию интеллигенции, а открытие воспитательных домов позволило вырастить "людей третьего чина".


Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица); Бецкой, И. И.; Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог); Московский воспитательный дом; Петербургский воспитательный дом; Академия художествШляхетский кадетский корпус; Комиссия об училищах и призрения требующих; Комиссия об учреждении народных училищ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Военно-педагогические идеи в философии западноевропейских и отечественных мыслителей XVIII века [Текст] / М. П. Стародубцев // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 87.3(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Всемирная история философии--Европа--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- военная педагогика -- военно-педагогическая деятельность -- военно-педагогическая мысль -- военно-педагогические идеи -- гуманистические идеи -- немецкая классическая философия -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- педагогическая антропология -- природосообразная педагогика -- система обучения и воспитания -- сословное образование -- физическое воспитание -- философия образования -- философско-теоретические воззрения -- философы -- французские просветители -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассматриваются философско-теоретические и военно-педагогические взгляды западноевропейских и отечественных философов XVIII века, ученых и деятелей эпохи Просвещения. Особое внимание уделяется просветительской деятельности французского мыслителя Жана-Жака Руссо и представителей немецкой классической философии Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Георга Гегеля. Исследуется военно-педагогическое наследие двух великих реформаторов русской эпохи Просвещения - Петра I и Екатерины II. Анализируются педагогические идеи великих русских полководцев - Петра Александровича Румянцева, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова. Выявляется общее и различное в подходах к системе обучения и воспитания в отечественной и западноевропейской философии и педагогике. Отмечается значение гуманистических идей Просвещения для дальнейшего развития философской мысли и становлении военно-педагогических традиций системы российского военного образования.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (1632-1704); Руссо, Ж. Ж. (французский философ ; 1712-1778); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Фихте, И. (немецкий философ ; 1762-1814); Шлейермахер, Ф. (немецкий философ; теолог; проповедник ; 1768-1834); Гегель, Г. (немецкий философ ; 1770-1831); Петр I (российский император ; 1672-1725); Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765); Румянцев, П. А. (генерал-фельдмаршал ; 1725-1796); Суворов, А. В. (полководец ; 1730-1800); Кутузов, М. И. (фельдмаршал ; 1745-1813); Ушаков, Ф. Ф. (флотоводец; адмирал ; 1745-1817); Барклай-де-Толли, М. Б. (генерал-фельдмаршал ; 1761-1818)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Стародубцев, Михаил Павлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Современная экологическая история: истоки и перспективы развития [Текст] / М. П. Стародубцев, Е. М. Лупанова // Вопросы истории. - 2023. - № 9, ч. 1. - С. 116-131. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 127-131 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.1 + 20.1
Рубрики: История
   Историография

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
географический детерминизм -- историография -- исторические школы -- окружающая среда -- природопользование -- школа Анналов -- экологическая история
Аннотация: В статье рассматриваются истоки формирования экологической истории, ее современное состояние и перспективы, географический детерминизм и французская историческая школа "Анналов".


Доп.точки доступа:
Лупанова, Евгения Михайловна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)