Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Смирнов, Иван Борисович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Смирнов, Иван Борисович (стажер-исследователь).
    В поисках утраченных профилей [Текст] : достоверность данных "ВКонтакте" и их значение для исследований образования / И. Б. Смирнов, Е. В. Сивак, Я. Я. Козьмина // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 106-122 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 116-119 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- достоверность данных -- социализация учащихся -- социальные связи -- социальные сети
Аннотация: Исследуется достоверность данных "ВКонтакте" на примере одной школы (766 учащихся) и одного университета (15757 учащихся). Описывается процедура сопоставления профилей на "ВКонтакте" с реальными школьниками и студентами. Непосредственное сопоставление позволяет обнаружить около 18% учащихся. Предлагаемый в статье метод дает возможность увеличить этот показатель до 88% для школьников и 93% для студентов. Оцениваются различия между теми учащимися, которые были найдены на "ВКонтакте", и теми, которые не были найдены, по ряду существенных характеристик, таких как успеваемость, пол и возраст. Анализируется соответствие социальных связей, восстановленных по данным "ВКонтакте", реальной социальной структуре образовательного учреждения. Показано, что в виртуальном пространстве воспроизводится разделение университета на кампусы и на образовательные программы, а школы - на корпуса и классы. Полученные результаты вносят вклад в решение важных для данной научной области вопросов: насколько сведения из социальной сети соответствуют реальности, как можно повысить их точность и как они могут использоваться в исследованиях образования.


Доп.точки доступа:
Сивак, Елизавета Викторовна (научный сотрудник); Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Что в профиле тебе моем [Текст] : данные "ВКонтакте" как инструмент изучения интересов современных подростков / К. Н. Поливанова, И. Б. Смирнов // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 134-152 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 149-150 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ВКонтакте -- детский досуг -- интересы подростков -- машинное обучение -- подростковый возраст -- социальные сети
Аннотация: Интересы играют ключевую роль в психическом развитии ребенка. Однако их изучение связано с серьезными методологическими проблемами. Традиционно они исследуются с помощью опросных методов, не способных адекватно отразить многообразный и динамичный мир интересов взрослеющего человека. Авторы предлагают использовать для изучения интересов подростков их подписки на сообщества в социальной сети "ВКонтакте". Отличительной особенностью данных "ВКонтакте" является не только их масштаб, но и отсутствие цензурированности ответов, характерной для опросов. Возможности применения метода продемонстрированы на примере одной московской школы: 674 учащихся, подписанных на 20203 различных сообщества. Обнаружено, что интересы подростков дифференцированы в зависимости от их пола, возраста и успеваемости. Сила этой дифференциации показана на расширенном наборе данных, содержащем информацию об интересах 290182 пользователей "ВКонтакте". Результаты исследования указывают на неоднородность нормы возраста, в частности на ее связь с полом подростка и его успеваемостью. Признание разнородности интересов и разнообразия нормы создает условия для гуманизации образования, в противном случае оно все более отчуждается от реального человека, игнорируя его собственный интерес.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Иван Борисович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)