Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рыков, Анатолий Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Теодор Адорно как теоретик искусства [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 287-294. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики--Германия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
искусствознание -- теория искусства -- социология искусства -- философия искусства -- эстетика (теория) -- тотальность (идея) -- безобразное (категория) -- утопии -- искусствоведы -- философы -- книги
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории искусства немецкого философа Теодора Адорно (1903-1969). Выделены три принципиальных компонента, определивших ее канонический статус в искусствознании второй половины XX в.


Доп.точки доступа:
Адорно, Т. Л. (немецкий философ ; 1903-1969)

Найти похожие

2.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Происхождение и философские основы современного искусства [Текст]. Ч. Il / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 3. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 128-129 (20 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- современное искусство -- происхождение искусства -- философия искусства -- философские взгляды -- философы -- модернизм -- постмодернизм -- кубизм -- аналитический кубизм -- негативистское искусство -- авангардное искусство -- идеология авангарда -- консерватизм -- художники -- портреты -- литературные критики -- теоретики искусства -- фотография -- феноменологическая интерпретация -- Ренессанс
Аннотация: Рассматривается второй этап современного искусства на примере философских взглядов Ф. Ницше, П. Пикассо и С. Зонтаг. Особое внимание уделяется возможности феноменологической интерпретации искусства Ренессанса и кубизма. Делает вывод о преобладании в современном искусстве негативистской стратегии над творческой.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Пикассо, П. (испанский художник ; 1881-1973); Зонтаг, С. (американская писательница; литературный критик; искусствовед ; 1933-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рыков, Анатолий Владимирович (кандидат искусствоведения).
    Об историческом значении творчества Боттичелли [Текст] = On historical significance of Botticelli's art: the concept of an aesthetic form : понятие эстет. формы / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2010. - Вып. 2. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 121-122 (24 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141 + 85.140
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Флоренция--Италия, 15 в.; 16 в.

   Теория живописи

Кл.слова (ненормированные):
западное искусство -- искусство Италии -- искусство Возрождения -- Возрождение -- искусство Ренессанса -- Ренессанс -- неоплатонизм -- романтизм -- художники -- живописцы -- творчество художников -- интерпретация творчества -- эстетическая форма -- эпоха кватроченто -- кватроченто -- историческое значение -- картины -- композиция картины -- лейтмотивы -- тема смерти -- тема любви -- тема катарсиса -- термины
Аннотация: Вводится понятие искусства эстетической формы, как искусства "конденсации" жизни, обостряющее наше жизненное чувство и вместе с тем - искусство полета над жизнью, отрешения от нее, снятия напряжения, освобождения, катарсиса. Творчество флорентийского художника С. Боттичелли (1445-1510) рассматривается в качестве примера зарождения искусства эстетической формы.


Доп.точки доступа:
Боттичелли, С. (флорентийский художник ; 1445-1510)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Искусство модернизма: основные принципы [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 4. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- философия искусства -- модернизм -- романтизм -- реализм -- современное искусство -- постмодернизм
Аннотация: Статья содержит оригинальную авторскую теорию искусства модернизма, исследует основные принципы модернизма, проблемы его происхождения и философских оснований. Особое внимание уделяется понятиям правды, современности, Иного и свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Проблемы формы и материала в современном искусстве [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 121-122 (17 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- история искусства -- современное искусство -- модернизм -- постмодернизм -- авангард -- русский авангард -- форма в искусстве -- цвет в искусстве -- материал в искусстве
Аннотация: Проблемы формы и материала в современном искусстве рассматриваются в данной статье в контексте авторской концепции авангарда. Различные подходы к проблемам формы и "бесформенного" в теории искусства ХХ в. и модернистской художественной практике изучаются в связи с общими теориями модернизма и постмодернизма. Особое внимание уделяется происхождению модернистских концепций пространства и формы, а также проблеме цвета в теории и практике русского авангарда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 3. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (27 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.100 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

   История изобразительного искусства, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- живопись -- импрессионизм -- история искусства -- модернизм -- негативизм -- негативистское искусство -- реальное искусство -- романтизм -- современное искусство -- социальная история искусства -- теория искусства -- художники
Аннотация: В статье, посвященной проблемам построения общей теории современного искусства, анализируются вопросы происхождения авангардного искусства и мышления. Автор рассматривает становление модернистской парадигмы в живописи от Давида к Сезанну, фокусируясь на категориях реального и негативного в искусстве XIX в. Особое внимание уделяется социальному характеру негативистских стратегий в современном искусстве, интерпретации проблем неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения. Идеологические аспекты основных направлений искусства XIX в. (романтизма, реализма, импрессионизма, постимпрессионизма) исследуются с учетом сложной диалектики социального и художественного консерватизма и радикализма. Обращаясь к концепциям свободы, правды, реального и негативного в искусстве XIX в., автор формулирует свою теорию модернизма/авангарда, его основных принципов, символических форм и структур.


Доп.точки доступа:
Гойя, Ф. (испанский художник ; 1746-1828); Мане, Э. (французский художник; один из родоначальников импрессионизма. ; 1832-1883); Сезанн, П. (французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма ; 1839-1906); Давид, Ж.-Л. (французский художник, основоположник французского неоклассицизма ; 1748-1825)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Искусство модернизма и идея прогресса [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 3. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (14 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Европа, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- авангардное искусство -- идея прогресса -- история искусства -- модернизм -- модернистское искусство -- негативность -- политико-философская интерпретация -- социальные измерения -- тоталитарные аспекты -- утопические аспекты -- художники
Аннотация: Статья посвящена вопросам политико-философской интерпретации модернизма. Особое внимание в ней уделено конвергенции правых и левых радикальных стратегий в авангардистском искусстве, его милитаристской риторике от Бодлера и Ницше к Францу Марку и "консервативным революциям" XX в. Автор рассматривает различные подходы к проблеме современности в искусстве и художественной критике XIX в. в контексте своей общей теории современного искусства. Предметом анализа становятся "негативные" аспекты идеи прогресса и социальное измерение модернистского искусства. Фокусируясь на понятиях реальности, правды, негативности и свободы, автор прослеживает истоки модернистской парадигмы, искусства и мысли авангарда. Негативистские стратегии в современном искусстве (проблемы неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения) анализируются на примере искусства Курбе, Моне, Сера, а также на материале теоретических работ Шарля Бодлера, Франца Марка и модернистского историка искусства Иеремии Исаевича Иоффе. Автор исследует утопические и "тоталитарные" аспекты модернистского проекта, соединяя политические, социальные и художественные символические структуры и формы.


Доп.точки доступа:
Бодлер, Ш. (французский поэт ; 1821-1867); Курбе, Г. (французский живописец ; 1819-1877); Моне, К. (французский живописец ; 1840-1920); Сера, Ж.-П. (французский художник-постимпрессионист; основатель неоимпрессионизма ; 1859-1891); Марк, Ф. (немецкий художник; представитель экспрессионизма ; 1880-1916); Иоффе, И. И. (искусствовед; историк искусства ; 1891-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рыков, Анатолий Владимирович (доктор философских наук; кандидат искусствоведения).
    Лукиан, модернизм и интертекстуальность. К прагматической теории культуры [Текст] / А. В. Рыков // Вопросы философии. - 2022. - № 8. - С. 115-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античная литература -- античная философия -- интертекстуальность -- мениппея -- модернизм -- перфоманс -- прагматизм -- эстетика
Аннотация: Античный модернизм и прагматизм анализируются в связи с новоевропейской интеллектуальной историей и общей теорией культуры. Автор приходит к выводу о необходимости разделения в творчестве Лукиана элементов модернистской эстетики и прагматической теории. Кроме того, автор настаивает на выделения двух собственно модернистских дискурсов, конкурирующих у Лукиана (и соответствующей классификации коннотаций) : примитивистского (популистского) и интеллектуалистского (элитарного). Философский инструментализм у Лукиана становится идеальным фоном для коллажной (интертекстуальной) эстетики новизны и шока, автономизации эстетической сферы. В то же время отказ от онтологизма и метафизики у Лукиана приводит к ситуации рассмотрения художественных, политических и философских проблем в рамках своеобразной единой медиатеории, что также предвосхищает современные концептуальные подходы.


Доп.точки доступа:
Лукиан (древнегреческий писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)