Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Романова, Ольга Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Дудырев, Федор Феликсович (директор).
    Дуальное обучение в российских регионах: модели, лучшие практики, возможности распространения [Текст] / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, А. И. Шабалин // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 117-138 : 2 табл. - Библиогр.: с. 134-135 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственно-частное партнерство -- дуальное обучение -- качество образования -- подготовка рабочих кадров -- профессиональное образование
Аннотация: Анализируются результаты системного проекта "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования", организованного по инициативе Агентства стратегических инициатив в 13 субъектах Российской Федерации. Показано, что лучшие практики внедрения дуального обучения обеспечиваются в растущих секторах экономики. Субъекты Российской Федерации, добившиеся успехов в распространении дуальной модели, сделали это в условиях улучшающегося инвестиционного климата, снижения барьеров для бизнеса, повышения качества государственного управления. Главным фактором, влияющим на действенность дуальной модели, является система экономических мотиваций работодателей, инвестирующих в систему подготовки рабочих кадров в рамках осуществления крупных инвестиционных проектов и технологического перевооружения собственных предприятий. В условиях слабости объединений работодателей решающую роль в координации усилий бизнеса и профессиональных образовательных организаций играют региональные власти и советы при губернаторах, ставшие фактически субститутами немецких торгово-промышленных палат. Федеральные проекты в области среднего профессионального образования способствовали дальнейшему продвижению дуальной модели за счет организационной и финансовой поддержки учебно-производственных кластеров. Лучшие практики дуального обучения должны распространяться лишь на те сегменты региональных экономик, в которых имеются необходимые экономические и инфраструктурные предпосылки для инвестирования фирм в систему подготовки рабочих кадров.


Доп.точки доступа:
Романова, Ольга Анатольевна (аналитик); Шабалин, Алексей Игоревич (эксперт); Агентство стратегических инициатив
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дудырев, Федор Феликсович (кандидат исторических наук; директор).
    Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования [Текст] : все еще омут или уже брод / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, П. В. Травкин // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 109-136. - Библиогр.: с. 132-133 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование, 2010-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата выпускников -- развитие карьеры -- рынки труда -- совмещение учебы и работы -- трудоустройство выпускников -- учеба-работа
Аннотация: Исследование посвящено трудоустройству недавних выпускников системы среднего профессионального образования. В последнее десятилетие в контингенте студентов средних профессиональных образовательных организаций существенно увеличилась доля девятиклассников, а это означает снижение среднего возраста выбора профессиональной траектории. На основании данных Мониторинга экономики образования установлено, что в 2010-2015 гг. в среднем 44% студентов совмещали обучение с работой. Основной причиной совмещения работы с получением образования у студентов колледжей являются финансовые затруднения в семье, и в подавляющем большинстве случаев такая работа никак не связана с получаемым образованием. Впоследствии при переходе от учебы к работе выпускники средних профессиональных образовательных организаций вынуждены соглашаться на первые предложения трудоустройства, не имея финансовых возможностей для долгого поиска подходящего рабочего места. Вторая часть исследования опирается на данные Выборочного наблюдения трудоустройства выпускников 2010-2015 гг., проведенного Росстатом. Показано, что совмещение получения образования с работой оказывает положительное влияние как на вероятность нахождения рабочего места, так и на размер получаемой заработной платы на стартовом этапе карьеры выпускников. К тому же совмещение учебы и работы по получаемой профессии/специальности и самостоятельное финансирование своего образования увеличивают вероятность того, что выпускник и в дальнейшем будет работать по полученной в колледже профессии. Трудоустройство после окончания обучения не по полученной профессии/специальности влечет за собой потери в заработной плате.


Доп.точки доступа:
Романова, Ольга Анатольевна (аналитик); Травкин, Павел Викторович (кандидат экономических наук; научный сотрудник); Росстат; Мониторинг экономики образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Романова, Ольга Анатольевна (научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ).
    Демонстрационный экзамен для непрерывного предпринимательского образования в образовательной траектории СПО–ВО [Текст] = Demonstration Exam in Continuing Entrepreneurial Education within the VET1 and HE2 Systems / Романова Ольга Анатольевна, Анисимова Ксения Васильевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 6. - С. 54-75. - Библиогр.: с. 72-73 (29 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- демонстрационные экзамены -- непрерывное предпринимательское образование -- образовательные траектории -- практикоориентированность -- предпринимательские компетенции -- рутинное предпринимательство -- среднее профессиональное образование -- университеты
Аннотация: Выявлена специфика формирования предпринимательских компетенций в СПО – это практикоориентированность и установка на рутинное предпринимательство.


Доп.точки доступа:
Анисимова, Ксения Васильевна (эксперт Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)