Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Николаева, Елена Ивановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук; профессор).
    Характеристики сенсомоторной реакции у юношей и девушек с разной выраженностью латеральных признаков [Текст] / Е. И. Николаева, К. Н. Яворович // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 133-141. - Библиогр.: с. 141 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ФСМА -- девушки -- латеральность -- простая латеральность -- сенсомоторные реакции -- сложная латеральность -- функциональная сенсомоторная асимметрия -- юноши
Аннотация: Описан анализ рефлексометрии у испытуемых, разделенных на группы как в зависимости от профиля функциональной сенсомоторной ассиметрии (ФСМА), так и по параметрам латеральности. Испытуемые выполняли комплекс проб, направленных на оценку латеральных признаков и совокупного показателя - профиля ФСМА. Кроме этого, они участвовали в выполнении простой и сложной сенсомоторных реакций. Показано, что испытуемые с левым профилем ФСМА лучше предсказывают структуру потока сигналов и в простой и сложной сенсомоторной реакции. Доказано, что для прогноза качества исполнения рефлексометрии важно оценивать не отдельные показатели латеральности, а профиль ФСМА.


Доп.точки доступа:
Яворович, Кристина Николаевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук).
    Как работать учителю в случае сенсомоторной ассиметрии ученика [Текст] / Е. И. Николаева, А. В. Добрин // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
амбидекстромы -- латеральные предпочтения -- леворукие дети -- психофизиологические различия детей -- рукость -- сенсомоторная ассиметрия -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Средства массовой информации и учебники представляют идею рукости в виде двух полюсов, на одном из которых находятся леворукие люди, на другом - праворукие. Реальность, как это часто бывает, оказывается много сложнее. А потому в каждом классе из 25 учащихся может быть 2-3 леворуких ученика, обнаруживающих явное предпочтение левой руки на письме и в различных действиях, 1-2 ученика - амбидекстры (амби- в переводе с латинского языка означает "два", декструм - правая рука), то есть им все равно, какой рукой делать те или иные действия.


Доп.точки доступа:
Добрин, Александр Викторович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи; профессор кафедры "Прикладная психология"; доктор биологических наук).
    Обучение с "двойной исключительностью" [Текст] / Елена Ивановна Николаева // Российское образование. - 2017. - № 1. - С. 61-68. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
амбидекстры -- ведущая рука -- леворукость -- начальная школа -- освоение письма -- освоение чтения -- праворукость -- трудности в обучении -- школьная программа
Аннотация: Современный учитель начальной школы все чаще встречается с детьми, имеющими затруднения в освоении тех или иных аспектов школьной программы. Более того, ребенок может быть весьма одаренным в какой-то небольшой области, где весь материал схватывает легко и существенно глубже, чем предполагает программа и могут освоить другие дети в классе. Однако этот же ребенок может с трудом читать, считать или просто иметь проблемы с вниманием и поведением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Функциональные роли нейронных сетей в раннем детском возрасте [Текст] / Е. И. Николаева // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 15-29. - Библиогр.: с. 24-29 (111 назв.). - References in Russian: р. 29 (2 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
генетические особенности -- дети дошкольного возраста -- дефолтная сеть -- миелинизация -- мозг ребенка -- нейронные сети -- нейросети исполнительных функций -- развитие детей -- сети состояния покоя -- синаптогенез -- таламические сети
Аннотация: Развитие нервной системы ребенка в первые три года включает множество разнонаправленных процессов, влекущих за собой постоянное изменение структуры коннективности. На этот процесс оказывают влияние генетические особенности, события окружающей среды и нейропластические реакции на непосредственные потребности ребенка, которые совместно модулируют связь и коммуникацию между нейронами внутри отдельных областей и контуров мозга, а также в нем как в целостном органе. Последние достижения в области нейровизуализации и вычислительной нейробиологии, гистологические исследования и данные молекулярной биологии принципиально изменили понимание раннего развития мозга. Особый интерес представляет координация чрезвычайно сложного набора нейродинамических событий в незрелом мозге: нейронные сети создают различные конфигурации и функциональные события, опираясь на конечный набор генетически и физиологически имеющихся возможностей, при этом в значительной степени разворачиваясь по предсказуемой временнoй шкале развития. Гибкость и разнообразие данных конфигураций создают диалектику адаптации, обладающую повышенной уязвимостью на протяжении всего дошкольного детства. Возможности для адаптивных изменений в ходе развития нейронных сетей сами по себе динамичны, специфичны во времени, чувствительны к опыту, а также воздействию окружающей среды. Понимание процессов развития и организации функциональных свойств нейронных сетей требует междисциплинарного анализа, попытка которого производится в данной работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Эпигенетические особенности детей с разным опытом институализации [Текст] / Е. И. Николаева, Е. А. Дыденкова // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 127-139. - Ref.: p. 136-139 (69 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские дома -- длина теломер -- институализация -- материнская забота -- метилирование генов -- неблагополучные семьи -- приемные семьи -- социальная среда -- стресс -- теломеры -- усыновление -- эпигенетика -- эпигенетические особенности
Аннотация: Эпигенетические особенности - наличие специфических изменений, проявляющиеся в изменении состояния гена, которые являются следствием конкретных условий развития ребенка в критический период онтогенеза. Обзор посвящен описанию особенностей детей, обусловленных институализацией - их пребыванием вне семьи в тех или иных государственных учреждениях в ранний период развития. Сравниваются исследования, проведенные на детях, имеющих такой опыт, с работами, осуществленными на животных в особых экспериментальных ситуациях, в которых варьируются особенности материнской заботы. Описываются наиболее распространенные изменения состояния генов, обусловленные их активацией и деактивацией в результате метилирования и деметилирования в зависимости от социальных условий, в которых развивается ребенок. Показано, что у детей, имеющих опыт институализации, в наибольшей мере эти явления отмечаются в генах, ответственных за развитие мозга ребенка, генах, отвечающих за реагирование на стресс, и генах, связанных с активностью иммунной системы. У детей с опытом институализации выявлены более короткие теломеры (концевые участки хромосом), чем у детей, не имевших такого опыта. Известно, что длина теломер определяет некоторые аспекты состояния здоровья ребенка. Для психологов предлагается ряд возможных подходов в работе с детьми, имеющими опыт институализации.


Доп.точки доступа:
Дыденкова, Ева Александровна (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)