Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мартынов, Дмитрий Евгеньевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент).
    Учение об уравнении людей Лю Ши-пэя [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2015. - № 11. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- китайская философия -- китайские философы -- конфуцианство -- уравнение людей -- утопические теории -- философы
Аннотация: В статье рассмотрена утопическая теория Лю Ши-пэя (1884–1919) – одного из пионеров анархической мысли в Китае. Его доктрина интересна попыткой использования арсенала древнекитайской социальной мысли для обоснования общества будущего, построенного на принципах абсолютного равенства. Единственным механизмом его реализации является общеобязательный крестьянский труд. Статья предваряет перевод "Рассуждения об уравнении сил людей" Лю Ши-пэя.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук); Лю, Ши-пэй (китайский философ ; 1884-1919)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лю Ши-пэй
    Рассуждение об уравнении сил людей [Текст] = Жэнь лэй цзюнь ли шо / Лю Ши-пэй ; пер. с кит. Д. Е. Мартынова // Вопросы философии. - 2015. - № 11. - С. 157-163. - Примеч.: с. 163 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
анархизм -- китайская философия -- природа человека -- традиционализм -- уравнение людей -- человек (философия)
Аннотация: Статья Лю Ши-пэя показательна со всех точек зрения. Во-первых, она чрезвычайно ярко демонстрирует общую идеологическую линию китайских анархистов и их упрощённо-социологические взгляды. При этом Лю Ши-пэй полагал, что излагаемые им идеи являются самыми современными, научными и гуманными. Объяснялось это тем, что его доктрина основывалась на крайне упрощённо понимаемой дарвиновской теории, но с одной оговоркой: Лю Ши-пэй отказывался видеть источником прогресса борьбу.


Доп.точки доступа:
Мартынов, Дмитрий Евгеньевич \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент).
    Янь Фу и Гексли: как "Эволюция и этика" сделалась "Теорией природного развития" [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 172-178 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- европейская философия -- китайская философия -- китайские философы -- конфуцианство -- переводы -- социальный дарвинизм -- философы -- эволюция -- этика
Аннотация: В статье рассмотрены методологические и мировоззренческие аспекты перевода "Эволюции и этики" Т. Гексли на китайский язык, выполненного выдающимся переводчиком Янь Фу. Янь Фу, получив традиционное конфуцианское и европейское естественнонаучное образование, был убеждён в изоморфности китайской и европейской монистической философии, вершиной человеческого развития представлялся ему социальный дарвинизм. Текст Гексли, направленный против социального дарвинизма, был истолкован как его апология. Гексли полагал, что идеал совершенного общества недостижим, в то время как Янь Фу полагал, что внедрение искусственного отбора в человеческие отношения приведёт к созданию Утопии, и ввёл этот термин в китайский язык. Статья предваряет переводы на русский язык восьмой главы трактата Янь Фу и оригинального текста Т. Гексли, на основе которого работал китайский переводчик.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук; ассистент); Янь, Фу (китайский философ ; 1854-1921); Гексли, Т. Г. (английский зоолог; популяризатор науки ; 1825-1895)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Янь Фу
    Теория природного развития Гексли в изложении господина Яня Цзи-дао [из уезда] Хоугуань [Текст]. Гл. 5. Утопия / Янь Фу ; пер. с кит. и примеч. Д. Е. Мартынова // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 178-181. - Библиогр. к двум публикациям: с. 184-185. - Примеч. к двум публикациям: с. 185 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
европейская философия -- история философии -- китайская философия -- утопия -- философские трактаты
Аннотация: Перевод на русский язык восьмой главы трактата Янь Фу по книге Т. Гексли "Теория природного развития". Янь Фу передает идеи Гексли в китайской традиционной терминологии, и собственно неологизмов здесь немного. Важнейший из них – "утопия", каковой термин впервые был введён Янь Фу в китайский язык.


Доп.точки доступа:
Мартынов, Дмитрий Евгеньевич \, .\; Гексли, Т. Г. (английский зоолог; популяризатор науки ; 1825-1895)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; профессор).
    Конфуцианская категория радости у Кан Ю-вэя и Нобуя Хамада [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2017. - № 11. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 178-179. - Примеч.: с. 178 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
восприятие радости -- история философии -- китайская культура -- китайская философия -- конфуцианство -- неоконфуцианство -- радость -- утопия
Аннотация: В статье рассмотрены различные аспекты понимания радости в конфуцианской доктрине. Обиходное восприятие радости в китайской культуре отличалось от его философской рефлексии, эталон которой представлен у Мэн-цзы. Формально отталкиваясь от неоконфуцианского понимания, Кан Ю-вэй связал категорию радости с космическим эволюционным процессом, привязав его к собственной утопической доктрине, дав последовательно гедонистическое её толкование. Японский мыслитель Нобуя Хамада, известный только по изданию книги "Идеальный мир" представил более социологизированное толкование, в конечном счёте, восходящее к антропологии Мэн-цзы. Статья предваряет перевод фрагмента о радости вводной главы трактата Кан Ю-вэя "Да тун шу" и заключительной главы "Идеального мира".


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук; доцент); Кан, Ю-вэй (китайский философ ; 1858-1927); Нобуй, Хамада (японский мыслитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; профессор).
    Нирвана и анархия: учение о "пяти исчезновениях" [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2018. - № 8. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 168-170. - Примеч.: с. 168 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- анархизм -- история философии -- китайская философия -- китайские философы -- нирвана -- просветление -- утопия -- философы
Аннотация: Статья предваряет первый русский перевод статьи "У у лунь" ("О пяти исчезновениях", 1907 г. ), где изложено утопическое учение Чжан Бин-линя. Формально эта доктрина может считаться наиболее радикальной из утопий, предложенных анархистами. Для освобождения человечества в глобальной перспективе Чжан Бинлинь предусматривал всеобщее просветление, достижение нирваны и ликвидацию физической Вселенной, подвластной законам кармы.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук; доцент); Чжан, Бин-линь (китайский философ-утопист ; 1869-1936)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чжан Бин-линь
    О пяти исчезновениях [Текст] / Чжан Бин-линь ; пер. с кит. и примеч. Д. Е. Мартынова // Вопросы философии. - 2018. - № 8. - С. 171-181. - Примеч. переводчика: с. 179-181 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- история философии -- йогачары -- китайская философия -- социал-дарвинизм -- утопия -- философские доктрины -- эволюционизм
Аннотация: Доктрина Чжан Бин-линя внутренне непротиворечива и направлена против популярных в начале ХХ в. в Китае теорий эволюционизма и социал-дарвинизма. Чжан Бин-линь, впервые осознав двойственность социальных перемен, которые требуют трансформации как объективной действительности, так и человеческой субъективности, предложил наиболее радикальный выход за пределы сложившихся условий, используя учение йогачары. Поскольку в природе не существует равенства, человеку враждебны не только социальные институты и достижения культуры (поскольку в первую очередь развиваются орудия войны и убийства), но даже оседлый образ жизни.


Доп.точки доступа:
Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; профессор) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук; доцент).
    "Новое учение об истории" Лян Ци-Чао [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2019. - № 5. - С. 107-111. - Библиогр.: с.110-111 . - ISSN 0042-0744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
гражданская история -- история общества -- история философии -- китайская нация -- китайская философия -- китайское общество -- революционные идеи -- трактаты
Аннотация: Статья предваряет первый русский перевод вводного эссе из трактата "Новое учение об истории" 1902 г., написанного Лян Ци-чао. Данный текст являлся программным в декларируемой Лян Ци-чао "историографической революции", которая в первую очередь должна была привести к полной мировоззренческой, социальной и философской перестройке китайского общества. Лян Ци-чао опубликовал трактат, находясь в эмиграции в Японии, не скованный запретами традиционной китайской культуры династии Цин. Главной его задачей была апология нового сознания, конструирования новой идентичности - не существовавшей доселе китайской нации - и оправдания новой, гражданской истории. Новому восприятию исторической реальности должна соответствовать и новая форма письма.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук; доцент); Лян, Ци-Чао (китайский философ ; 1873-1929)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лян Ци -чао
    Новое учение об истории [Текст] : [Традиционная] история Китая / Лян Ци -чао ; пер. с кит и примеч. Д. Е. Мартынова // Вопросы философии. - 2019. - № 5. - С. 111-117. - Примеч.: с. 115-117 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 63.3(5)4 + 63.3(5)5
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   История--Китай

   Страны Азии в V - XVII вв.--Китай

   Страны Азии в XVIII в. - 1918 г.--Китай

Кл.слова (ненормированные):
гражданская история -- идентичность -- историческая реальность -- история философии -- китайская нация -- китайская философия -- китайское общество -- трактаты
Аннотация: Лян Ци-чао опубликовал трактат, находясь в эмиграции в Японии, не скованный запретами традиционной китайской культуры династии Цин. Главной его задачей была апология нового сознания, конструирования новой идентичности - не существовавшей доселе китайской нации - и оправдания новой, гражданской истории. Новому восприятию исторической реальности должна соответствовать и новая форма письма.


Доп.точки доступа:
Мартынов, Дмитрий Евгеньевич \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук).
    Социальные практики конфуцианства начала XX века: Кан Ю-вэй и "Небесный народ" [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2021. - № 5. - С. 199-205. - Библиогр.: с. 203. - На С. 204-213 опубликован перевод трактата Кан Ю-вэя "Книга о Великом единении (Да тун шу). Из части 6. Уничтожение границ семьи и создание "Небесного народа". . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.5
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Китай, 20 в. нач.

   Философская антропология--Китай, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
брак -- гендерное неравенство -- государственные деятели -- институт семьи -- конфуцианство -- модерн -- мыслители -- небесный народ -- свободное партнерство -- семья -- социальные практики -- тянь минь -- философы
Аннотация: Рассматриваются взгляды китайского мыслителя и государственного деятеля Кан Ю-вэя, предложившего оригинальный проект радикального освобождения человечества, в котором традиционные механизмы семьи, брака и гендерного неравенства будут ликвидированы, а заботу над каждым человеком на всех этапах его жизненного пути возьмет на себя государство.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук); Кан, Ю-вэй (китайский философ; Кан Наньхайский ; 1858-1927)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук).
    Кан Ю-вэй: конфуцианская категория "сыновней почтительности" перед лицом модернити [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2020. - № 7. - С. 190-193. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Китай

Кл.слова (ненормированные):
гедонистические ценности -- институт семьи -- клановые системы -- конфуцианство -- модерн -- модернити -- семья -- сыновняя почтительность -- философские трактаты
Аннотация: Рассматривается деятельность выдающегося китайского мыслителя и реформатора Кан Ю-вэя (1858-1927), который сыграл заметную роль в процессе включения традиционной китайской культуры в общемировой контекст.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук); Кан, Ю-вэй (китайский философ; Кан Наньхайский ; 1858-1927)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кан Ю-вэй
    Книга о Великом единении (Да тун шу) [Текст]. Из части 6. Уничтожение границ семьи и создание "Небесного народа" / Кан Ю-вэй ; перевод с китайского и примечания Д. Е. Мартынова // Вопросы философии. - 2020. - № 7. - С. 194-201 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Китай--КНР

Кл.слова (ненормированные):
гедонистические ценности -- институт семьи -- клановые системы -- конфуцианство -- модерн -- модернити -- небесный народ -- переводы -- семья -- сыновняя почтительность
Аннотация: Вниманию читателей предлагается первый русский перевод выдержек из трактата "Да тун шу" Кан Ю-вэя (1858-1927). Китайский мыслитель и выдающийся реформатор сыграл заметную роль в процессе включения традиционной китайской культуры в общемировой контекст.


Доп.точки доступа:
Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Мартынов, Дмитрий Евгеньевич (доктор исторических наук).
    Кан Ю-вэй, буддизм и католицизм [Текст] / Д. Е. Мартынов, Ю. А. Мартынова // Вопросы философии. - 2023. - № 4. - С. 177-184. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Китай

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический релятивизм -- буддизм -- даосизм -- католицизм -- китайские мыслители -- конфуцианство -- моизм -- монотеизм -- ритуальные модели -- ритуальные модели религиозности -- христианство
Аннотация: Предлагается трактовка религиозного мировоззрения китайского мыслителя Кан Ю-вэя. Основу его взглядов составляло конфуцианство, с присущей этому учению ритуальной моделью религиозности. Кан Ю-вэй предложил с позиций традиционной китайской книжности анализ современного ему католицизма, рассматриваемого преимущественно с политической точки зрения.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Юлия Александровна (кандидат исторических наук); Кан, Ю-вэй (китайский мыслитель ; 1858-1927)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)