Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мамедов, Агамали Куламович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Гезалов, Ариз Авяз оглы (кандидат философских наук).
    Статус и миссия университета в постмодерне [Текст] = The status and mission of a university in post-modern times / Гезалов А. А. оглы, Коркия Э. Д., Мамедов А. К. // Век глобализации. - 2018. - № 4 (28). - С. 152-158. - Библиогр.: с. 158 (14 назв.) . - ISSN 1994-9065
УДК
ББК 17 + 65.28
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- динамика роли университета -- институциональный прагматизм -- миссия -- модели самообоснования -- новые цивилизационные факторы -- онлайн-образование -- постмодерн -- статусы -- университеты
Аннотация: В статье рассматривается утрата университетами моделей и способов действенного самообоснования в "мерцающей реальности".


Доп.точки доступа:
Коркия, Эка Демуриевна (кандидат социологических наук; доцент); Мамедов, Агамали Куламович (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мамедов, Агамали Куламович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Деконструкция культурного пространства: смерть текста [Текст] / А. К. Мамедов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 3. - С. 152-166. - Библиогр.: с. 165. - Ref.: p. 165-166
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
гипертекст -- деконструкция текста -- интертекстуальность -- информатизация общества -- общественное сознание -- сетевой текст -- сетевые коммуникации -- смерть текста -- сообщения -- текст -- текстовая деятельность -- упрощение текста
Аннотация: Отталкиваясь от понимания "смерти" текста как процесса его деконструкции, дробления, упрощения, когда текст вместо сообщения становится сигналом, автор рассматривает и более современные трансформации его роли и системной организации, приводящие к символической "смерти" через усложнение и переход в гипертекст. Рассматриваются также причины преобразования текста сообщения в нарратив и в участника интертекстуальных отношений, окончательный уход в прагматический аспект информационного обмена в различных сферах (межличностная коммуникация, реклама, журналистика, дидактика). Без смерти, при доминировании сетевых форм коммуникации, невозможно его включение в пространство сетевого контента. Теперь после публикации текста, у него есть всего два пути: либо он интерпретируется и ретранслируется в таком виде, что неизбежно ведет к потере содержания, либо архивируется, что равносильно "похоронам". В любом из вариантов это "смерть" изначального авторского текста. Ведущими характеристиками актуальной информации, как единицы коммуникации становится ее побуждающий потенциал и способность выступать сетевым контентом. Признаки, характеризующие текст в традиционном понимании: связность, целостность, то есть способность демонстрировать качества "системы", постепенно утрачивают значение в социальной практике. Современная трансформация роли и качества текста в общественном сетевом дискурсе была подготовлена историческими процессами первых двух десятилетий прошлого века. Перемещение народов, освобождение многих государств от традиционных устоев, научно-технический прогресс. Эти явления запустили процессы интенсификации межкультурных коммуникаций, приведших к всему спектру глобализационных процессов, в том числе, к появлению самого интернета. Новые возможности вызвали к жизни новые правила. Традиционные тексты, особенно в своей способности фиксировать социальный опыт, утратили прежнее значение. Наиболее существенными характеристиками современной коммуникативной среды - "могильщиками" текста, стали полигональность, тригерность, контентность. Наблюдаемые трансформации в области текстовой деятельности помимо очевидных угроз несут основания для качественного преображения общественного сознания и способов организации мышления в человеческом сообществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мамедов, Агамали Куламович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Настройки визуальной культуры публичности [Текст] / А. К. Мамедов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 3. - С. 150-170. - Библиогр.: с. 168-169. - Ref.: p. 169-170
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
аккультурация -- визуальная культура -- визуальная публичность -- клиповость -- медийное пространство -- настройки визуального представления -- образ жизни -- публичность -- публичные люди -- функциональные роли
Аннотация: Современное состояние визуальной культуры в обществе предопределено ее историческими этапами развития театрального и кинематографического искусства. А ее массовая презентация, зародившаяся в эру фотографии, получила полноценное развитие только в эпоху массового визуального контента - телевидения. Таким образом, хотя метафоры имеют прямую отсылку к эпохе первых цветных телевизоров, где основными регулирующими настройками визуального представления были яркость, цветность и контрастность, современные настройки включают управление и более тонкими параметрами презентуемых пространств: гламурность, степень изолированности, информационная полнота. Будущее визуальной культуры в поисках новых контентов и мультимедийности их презентаций, поскольку что сказано и как показано - вечная совершенствующаяся форма социальной практики. Статья посвящена критическому исследованию комплекса механизмов формирования визуальной культуры публичности в целях развития понимания происходящих когнитивных изменений. Современная визуальная культура рассматривается как основной инструмент формирования социальной реальности, создания пространственно-временной среды, включающей в себя предметы культурного пространства, к которым относятся и публичные персоны. Последние одновременно являются маркерами этой среды, проводниками ее ментальности, отражают ее идеологию, являясь ее чистыми формами. С позиций сегодняшнего дня проанализированы функциональные роли участников визуальной культуры публичности. Механизмы публичности метафорически рассмотрены как настройки управления изображением на этапе внедрения телевидения. Предложены их социологические обоснования как инструментов включения материала о публичных личностях в коммуникационный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мамедов, Агамали Куламович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Геймификация социальных практик [Текст] / А. К. Мамедов, Э. Д. Коркия // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2023. - № 2. - С. 197-218. - Библиогр.: с. 215-216. - Ref.: p. 216-218
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- виртуальное общество -- геймификация -- досуг -- игровая индустрия -- личность -- одиночество -- социализация -- социальные практики -- цифровизация
Аннотация: Игровая практика является сегодня передовым краем формирования будущего общества, период глобальной цифровой трансформации которого можно зафиксировать моментом тотального общественного вовлечения в цифровую реальность в 2016 г., когда произошло массовое внедрение дополненной цифровой реальности. Завершив, тем самым, период пост-пост-модерна, выражением которого стал человек, пребывающий в растерянности, причем не перед "дивным новым миром", а перед ускользающим старым. Авторы утверждают, что за наиболее яркими проявлениями эффектов цифровизации, воздействующих на социальную реальность, скрывается тотальность их влияния на многие аспекты повседневности. Скрытая перестройка социальных практик, приходящая с каждой вышедшей многопользовательской игрой, приходит через игровой мир вовлеченных игроков и бизнес-структуры, использующие психологические, тактические, стратегические достижения разработчиков в собственных коммерческих целях. Эта индустрия - увлечение играми, которые сами создают проблему и сами же предлагают ее персонально-ориентированные дорогостоящие суррогатные решения. В то же время этот процесс направлен на автоматизацию общества.


Доп.точки доступа:
Коркия, Эка Демуриевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)