Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Макаревич, Галина Викторовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО).
    Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.


Доп.точки доступа:
Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО).

    Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер
Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры.


Доп.точки доступа:
Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Макаревич, Галина Викторовна.
    Текст и иллюстрация в конструировании детских образов: стереотипы и новаторство современной культуры [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2011. - N 2 (февраль). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (11 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- начальная школа -- учебники по чтению -- культурология учебника -- визуальные ряды -- образ ребенка -- детские образы -- конструирование детских образов
Аннотация: Автор статьи анализирует лексические и визуальные способы репрезентации проективно-деятельностной сферы в конструировании детских образов, ставит вопрос о развитии в отечественной гуманитаристике такого направления, как культурология школьного учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Образы детства в учебнике по чтению 2000-х годов: семантико-педагогический анализ коммуникативных стратегий [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.26 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 2000-е гг.

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- чтение -- учебники -- конкурентоспособность учебников -- иллюстрации -- текстовые сюжеты -- визуальные сюжеты -- семантико-педагогический анализ -- образы детства -- коммуникативные стратегии -- культурные нормы -- вербальные репрезентации -- визуальные репрезентации -- детские массмедиа
Аннотация: Автор осуществляет семантико-педагогический анализ текстовых и визуальных сюжетов, помещенных в начальную учебную книгу "Родная речь". В статье рассматривается актуальная в настоящее время ситуация, когда текст учебной книги оказывается сильнее визуального ряда. Это делает учебник невидимым современной культуре и поэтому неконкурентоспособным в контексте детских массмедиа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Рустицизм и урбанизм: детское и недетское в современном учебнике "Литературное чтение" [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 1 (январь). - С. 52-58 : порт., рис. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
визуальные репрезентации -- города -- деревни -- лексические формулы -- литература -- литературные персонажи -- массмедийные стандарты -- начальная школа -- образы детства -- общеобразовательные учреждения -- поведенческие стратегии -- социальный конструктивизм -- социокультурные ландшафты -- учебники -- чтение
Аннотация: Анализ семантики детского городского и сельского ландшафтов в современном учебнике по чтению для начальной школы. Опираясь на социальный конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана, автор статьи предлагает рассмотреть городской и сельский ландшафт в качестве "лица социума", моделирующегося в ходе взаимодействия детей с литературными персонажами. Проводится сопоставление стратегий репрезентации городского/сельского в учебных текстах/иллюстрациях и делается вывод о том, что современный педагогический дискурс находится в ситуации конфликта вербальных и визуальных интерпретаций.


Доп.точки доступа:
Бергер, П. Л. (австрийский теолог; социолог ; 1929-); Лукман, Т. (немецкий социолог; профессор ; 1927-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач.

Кл.слова (ненормированные):
визуальный канон -- девизуализация -- детство -- конструирование детских образов -- начальная школа -- образ ребенка -- педагогический дискурс -- постсоветская культура -- семантико-педагогический анализ -- социальное взаимодействие -- учебная литература -- учебники -- чтение
Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Макаревич, Галина Викторовна.
    Гендерная культура школьного учебника 2000-х годов: текстуальное cum визуальное [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 9 (сентябрь). - С. 75-81 : рис. - Библиогр.: с. 81 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. нач.; 2000-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
гендерная культура -- иллюстрации -- литература -- литературно-дидактические каноны -- начальная школа -- половое воспитание школьников -- постсоветские учебники -- советские учебники -- чтение -- школьные учебники
Аннотация: Анализируются особенности взаимодействия текстов и иллюстраций, которые затрагивают вопросы полового воспитания, в современном учебнике "Литературное чтение". Прослеживается, как за первые четыре года школьного обучения в репрезентации пола происходит отказ от советских культурных образцов, ориентированных на элиминацию интимного из сферы нормативного, и протекает постепенное становление новых моральных законов.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н.; Новлянская, З. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)