Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мазилов, Владимир Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук).
    Проект практической психологии К. Д. Ушинского [Текст] / В. А. Мазилов // Человек. - 2015. - № 6. - С. 107-117 : портр. - Библиогр.: с. 117 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.1 + 88.492
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в.

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- практическая психология -- русские педагоги
Аннотация: Анализируется вклад Константина Дмитриевича Ушинского, известного более как педагога, в создание отечественной практической психологии.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Возвращение мысли [Текст] / В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мысль -- мышление -- образ -- сознание -- творчество
Аннотация: Обсуждаются вопросы, поднятые в статье В. Д. Шадрикова "Мысль и ее порождение" (Вопросы психологии, 2014, № 5). Авторами приводится обоснование актуальности и теоретической значимости исследования поднятой темы для решения вопросов, стоящих перед современной психологической наукой. Речь идет о потребности в разработке проблемы мысли в современной психологии мышления., пришедшей к ее изучению без понимания сущности мысли. Прослеживается динамика изменения интереса психологического сообщества к изучению феномена мысли, который в разные периоды развития психологической науки был более или менее актуальной проблематикой исследований психологов. Ставится дискуссионный вопрос об исследовании гетерогенности мысли в творчестве: выделяются два типа философии - поэтическая и сочиняющая. Очевидно, что роль и генезис мысли в этих сферах существенно различны. Обсуждается вопрос о связи мысли и заблуждения - необходимой составляющей процесса "большого творчества".


Доп.точки доступа:
Слепко, Юрий Николаевич (кандидат психологических наук; доцент; декан); Шадриков, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Прогресс на фоне кризиса [Текст] / В. А. Мазилов // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (22 назв.). - References in Russian: с. 116 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая психология -- кризис психологии -- научные дискуссии -- научные коммуникации -- предмет психологии -- психологическая наука
Аннотация: Статья посвящена обсуждению вопросов, речь о которых шла в публикациях П. А. Мясоеда, А. М. Двойнина, А. В. Юревича о трудностях в научной коммуникации, существенно снижающих эффективность научных дискуссий. Утверждается, что в настоящее время речь может идти не о конфликте научной и практической психологий, а об очередном противостоянии естественнонаучной и герменевтической парадигм.


Доп.точки доступа:
Мясоед, П. А. (кандидат психологических наук; психолог); Двойнин, А. М. (кандидат психологических наук; доцент); Юревич, А. В. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор).
    De anima: предмет психологии и границы его постижения [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С. 70-80 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 80 (21 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
методология -- наука -- объяснение -- предмет науки -- теоретический анализ -- функции предмета науки -- характеристики предмета
Аннотация: Рассматривается проблема предмета психологии. Показано, что концепт "душа" хотя и способствовал становлению психологии как самостоятельной области знания, но в конечном счете перестал играть конструктивную роль. Расплывчатость, неопределенность этого понятия привели к элиминации собственно психического из поля зрения исследователей и подмене его отдельными психическими функциями и явлениями, либо к сведению к физиологическим процессам. Раскрыты требования к функциям и характеристикам предмета науки, необходимые для создания философско-методологических предпосылок развития соответствующей области знаний. Обосновано, что применительно к психологии этим функциям и характеристикам отвечает понимание ее предмета как мира внутренней жизни человека. Очерчены преимущества и перспективные аспекты использования этого концепта, затронуты вопросы специфики психологии как научной области, где необходимо применение инструментов познания, характерных как для гуманитарных, так и для естественных наук.


Доп.точки доступа:
Марулич, М. (хорватский средневековый поэт; гуманист ; 1450-1524); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Франк, С. Л. (русский философ; религиозный мыслитель ; 1877-1950); Джеймс, У. (американский философ; психолог ; 1842-1910); Юнг, К. Г. (швейцарский психиатр; педагог ; 1865-1961); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук).
    Предмет психологической науки и проблема объяснения в психологии [Текст] : трудности объяснения. Ст. 1 / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 6. - С. 69-76 : фот. - Библиогр.: с. 75-76 (34 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды объяснения -- методология психологии -- неклассическая наука -- объяснение -- предмет психологии -- причинно-следственное объяснение -- психологическая наука -- редукционизм -- теория психологии
Аннотация: Отмечено, что психологическая наука стоит перед лицом больших вызовов, связанных как с изменениями в реальной психологии человека, так и с глобальными проблемами. В этом контексте поставлена проблема трансформации психологической науки, пересмотра ее предмета и методологии. Причины возникновения данной проблемы и подходы к ее решению рассмотрены на примере объяснения как важнейшей функции науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук).
    Предмет психологической науки и проблема объяснения в психологии [Текст]. Ст. 2. На пути к разработке новой концепции объяснения / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 59-65 : фот. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды объяснения -- внутренний мир человека -- методология психологии -- неклассическая наука -- объяснение -- постнеклассическая наука -- предмет психологии -- причинно-следственное объяснение -- психологическая наука -- теория психологии -- человек
Аннотация: Рассмотрены проблемы разработки новой концепции объяснения в психологии. Показано, что эти проблемы связаны с дальнейшим развитием психологии как науки, с освоением в ней идей и подходов, сложившихся в процессе становления неклассического и постнеклассического естествознания. Проанализированы особенности объяснения на этапе становления психологии. Представлено новое понимание предмета психологии как внутреннего мира человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    О психологических понятиях и методологии психологии [Текст] / В. А. Мазилов // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 71-83. - Библиогр.: с. 82-83 (20 назв.). - References in Russian: р. 83 (19 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир человека -- методология -- понятия психологии -- предмет психологии -- психологические понятия -- совокупный предмет психологии -- термины психологии -- философия науки -- философия психологии
Аннотация: Обсуждаются остро дискуссионные вопросы, речь о которых шла в публикациях В. А. Иванникова, А. А. Федорова и других авторов в журнале "Вопросы психологии". Отмечается, что вопрос о содержании психологических понятий и их соотношении чрезвычайно важен для психологии. Утверждается, что вопрос о соотношении и содержании психологических понятий можно решать лишь в контексте предмета психологии. В статье обосновывается тезис о том, что предмет в структуре методологического знания выполняет особую роль, выступая центральным, системообразующим фактором.


Доп.точки доступа:
Иванников, В. А. (доктор психологических наук; академик; профессор); Федоров, А. А. (кандидат наук; заведующий кафедрой; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук).
    Психология: будущее науки [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 53-59 : фот. - Библиогр.: с. 59 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
будущее психологии -- внутреннего мира человека -- методология психологии -- предмет психологии -- психологическая наука -- развитие психологии -- теория психологии -- человек
Аннотация: Рассмотрены перспективы психологии как науки. Подвержен сомнению традиционный вывод, согласно которому психология стала самостоятельной наукой во второй половине XIX столетия. Показаны условия и первые шаги на пути становления психологии как фундаментальной науки. Поставлена проблема предмета психологии. Предложена его трактовка как внутреннего мира человека. Прослежены преимущества такого подхода, позволяющего решить многие проблемы, накопившиеся в общей психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор).
    Научная психология в век глобализации [Текст] / В. А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 7. - С. 48-55 : цв. фот. - Библиогр.: с. 55 (17 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 87.25
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Философия

   Философия науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- идеал науки -- интеграция -- психология -- философия науки -- философия психологии
Аннотация: Рассматриваются основополагающие методологические проблемы современной психологии. Утверждается, что их нерешенность тормозит поступательное развитие психологической науки. В частности, психология не может адекватно реагировать на вызовы современности в условиях глобализации, пока не будет определен статус этой науки и ее место в классификации наук. Отмечается, что психологи уклоняются от обсуждения проблемы определения положения психологии в системе научного знания, создается впечатление, что самоидентификация психологии для психологов не так важна. Отстаивается тезис, что психология имеет свою специфику. Подчеркивается, что положения, сформулированные в философии науки применительно к естественным или социально-гуманитарным наукам, неприложимы к психологии без своего рода адаптации. Утверждается, что психология не должна утрачивать идеалов, прослеживаются условия, необходимые для становления психологии в качестве фундаментальной науки. Отечественная психология должна сохранить свое неповторимое своеобразие, которое определяется, в частности, представлениями об идеалах науки. Подчеркивается, что речь не идет о каком-либо изоляционизме. Скорее, позицию отечественной психологии следует рассматривать не как изоляционизм, а как диалектическое проявление интеграции и дифференциации.


Доп.точки доступа:
Аристотель (греческий философ ; 384-322 до н. э.); Вундт, В. (немецкий врач; физиолог; психолог ; 1832-1920); Кедров, Б. М. (советский философ ; 1903-1985); Федоров, А. А. (советский биолог ; 1908-1987)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Личностные особенности студентов педагогического вуза и становление у них совладающего поведения [Текст] / В. А. Мазилов, Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (18 назв.). - References in Russian: р. 84 (4 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- личностные особенности -- мотивации -- саморегуляция -- совладание со стрессом -- совладающее поведение -- стресс -- студенты педагогических вузов -- успеваемость -- учебная деятельность -- эмоции
Аннотация: В статье исследовалась роль совладающего поведения в успешности учебной деятельности студентов-педагогов. Методологическую основу настоящего исследования составили положения системного и системогенетического подхода к учебной деятельности. Использовались следующие методики: опросник "Способы совладающего поведения" Р. Лазаруса и С. Фолкман, а также Многофакторный личностный опросник 16-PF Р. Кеттелла. Доказана роль личностных качеств в становлении совладающего поведения, а также подтверждена его динамика на примере студентов педагогического вуза. Определена прямая и опосредствованная роль совладающего поведения в успешности учебной деятельности студентов: стратегии совладания оказывают влияние на успеваемость, коррелируя с ведущими личностными свойствами. Различия между студентами вуза проявляются в специфике связи стратегий совладания с личностными особенностями на разных этапах профессионализации. На I курсе наибольшее количество связей совладающее поведение образует с личностными свойствами коммуникативного и интеллектуального блоков. Основным личностным свойством студентов является мягкость/тактичность, которая оказывается связана с поиском социальной поддержки. На II курсе образуются связи совладающего поведения со всеми составляющими структуры личностных свойств. Наибольшее количество связей копинга - с личностными свойствами эмоционального блока. Ведущая стратегия совладания - конфронтация. На III курсе преобладают связи копинг-поведения и личностных свойств, относящихся к эмоциональному блоку. Отсутствуют связи с особенностями интеллекта и саморегуляции. Ведущая стратегия совладания - планирование решения проблемы. На IV курсе обнаружено равнозначное количество и качество связей между стратегиями совладания и личностными свойствами. Образуются связи со всеми составляющими структуры личностных свойств. Положительная переоценка» и планирование решения проблемы являются ведущими стратегиями опосредствованно. Полученные результаты свидетельствуют о том, что личностные качества оказывают влияние на становление совладающего поведения студентов педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Ледовская, Татьяна Витальевна (кандидат психологических наук; доцент); Солынин, Никита Эдуардович (кандидат психологических наук; доцент); Лазарус, Р.; Фолкман, С.; Кеттелл, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)