Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дебренн, Мишель$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; доцент; профессор).
    Современный тренд: интернационализация передачи знаний молодежи. Рецензия на аналитический доклад "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве" [Текст] = The modern trend: nternationalization of the transfer of knowledge to the youth. Review of the analytical report "Russia and France in the world educational space" / М. Дебренн // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 81-83. - Библиогр. в конце ст. - Рецензия на аналитический доклад: "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве": аналитический доклад / под общей ред. И. Н. Барцица. - Москва:  Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 400 с. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитические доклады -- интернационализация -- молодежь -- образовательное пространство -- передача знаний -- рецензии -- современный тренд -- сотрудничество
Аннотация: В рецензии дается представление об основных положениях недавно вышедшего аналитического доклада "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве". Эта работа была представлена общественности в ходе Гайдаровского форума, она продолжила серию публикаций, реализуемых коллективом образованного в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2013 году Российско-французского центра образования и консалтинга. Подчеркивается, что сотрудничество наших стран в этой сфере крайне важно в исторической перспективе нового поворота отношений между Россией и Францией, когда активизируется диалог на всех уровнях общества. Особое внимание уделяется таким проблемам, как глобализация высшего образования, которая захватывает новые страны, и ее следствию - образовательной миграции. В аналитическом докладе выделяются факторы, способствующие притоку иностранных студентов в университеты. Рецензия дает представление также о конкретных проектах в сфере российско-французского сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Трианонский диалог
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; профессор; старший научный сотрудник).
    Факторы, определяющие выбор университета французскими абитуриентами [Текст] = Factors determining the choice of the University by French applicants / М. Дебренн // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 4. - С. 91-98. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- отбор -- студенческие движения -- университеты
Аннотация: Исследование проводится в рамках сопоставительного социологического и психолингвистического исследования мотивов выбора университета и города для обучения среди французских и российских абитуриентов. В статье рассмотрены факторы, влияющие на данный выбор, а именно: французское законодательство, обеспечивающее всем абитуриентам право на высшее образование, рост количества школьников, заканчивающих школу с дипломом "бакалореа", разница в условиях поступления в университеты и высшие школы, типы онлайн платформ, позволяющих выбрать вуз, обеспечение общежитием университетов. В статье используются, в основном, материалы из французских статистических исследований и прессы последних лет. Анализ онлайн платформ "Admission post Bac" и "Parcours plus" показал ряд противоречивых факторов, с какими сталкивается французское высшее образование. Так, необходимость дать каждому абитуриенту возможность осуществить свое конституционное право на высшее образование вступает в противоречие с необходимостью снизить цифры отсева и повысить успеваемость на первых курсах; несмотря на возросшее количество школьников, успешно заканчивающих школу, финансирование высшего образования в расчете на одного студента постоянно снижается; физически невозможно принять всех желающих на программы подготовки по востребованным специальностям, а стремление абитуриентов учиться в крупных городах разбивается о нехватку общежитий. Наконец, общественное неприятие любого отбора сосуществует с рейтингом школ и лицеев и элитарностью системы высших школ. Все эти факторы должны быть учтены при составлении опросников для французских обучающихся. Благодарность: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №18-510-22001.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дебренн, Мишель (доктор филологических наук).
    Диалектика объединений и разъединений, или Застенчивый вальс французских университетов [Текст] / М. Дебренн, Д. Кроза // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2020. - № 53. - С. 156-167 : рис., табл. - Библиогр.: с. 166 (6 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кластеризация высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- объединение университетов -- повышение конкурентоспособности -- университеты -- французские университеты
Аннотация: Этапы кластеризации французского высшего образования.


Доп.точки доступа:
Кроза, Доминик (доктор географических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дебренн, Мишель (доктор филологических наук).
    Динамические процессы в ассоциативных словарях французского языка [Текст] / М. Дебренн, М. Лафукард // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2021. - Т. 19, № 2. - С. 73-86 : 5 табл. - Библиогр.: с. 84-86 . - ISSN 1818-7935
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- ассоциативные словари -- диахрония -- ковид -- французский язык
Аннотация: В статье представлены первые результаты сопоставления ассоциативных словарей французского языка, составленных в 2010 и 2020 гг. Отдельное внимание уделяется появлению в качестве реакции слов, связанных с пандемией ковид-19: они составляют всего 0, 03 % от 506 317 реакций, полученных в ФАС-2. Рассмотрены динамические изменения в обратном словаре, анализируется список реакции, вызванных 50 и более стимулами, а также список наиболее частотных реакций в порядке убывания. Для этого были выделены два специальных исследовательских словаря, в которые вошли реакции на 610 одинаковых стимулов. Доказано, что списки 75 первых суперконнекторов в ФАС-1 и ФАС-2, а также самых частотных реакций в целом практически совпадают. Можно лишь отметить рост частотности и количество стимулов, вызвавших реакции, связанных с материальной стороной жизни, работой, зарабатыванием денег, учебой, и снижение этих показателей у реакций, связанных с человеческими отношениями. Однако в целом проведенный сопоставительный анализ показывает, что изменения в ассоциативных нормах у носителей французского языка если есть, то очень небольшие, в пределах статистической погрешности.


Доп.точки доступа:
Лафукард, Матье (доктор филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)