Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Двойнин, Алексей Михайлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент).
    Кризис в психологии или внутри нас самих? [Текст] / А. М. Двойнин // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 53-54 (63 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
кризис в психологии -- методологические дискуссии -- мировая психология -- психологические дискуссии -- российская психология -- российское психологическое сообщество
Аннотация: Дается авторская оценка современного состояния психологии. Анализируется адекватность использования метафоры "кризис" при характеристике состояния современной психологии. Утверждается, что данная метафора в качестве оценочного инструменты и объяснительного конструкта стала декларативной и обрела относительную автономию от реального положения дел в науке. Выявляется специфика дискуссий о кризисе, характерных для российской психологии: высокая интенсивность и эмоциональность, единодушие в оценках, совпадение активизации дискуссий с социально-историческими трансформациями в России в 1990-е гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психология индоктринации: подходы и современные направления исследований [Текст] / А. М. Двойнин, И. С. Буланова // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 12-15 (92 назв.). - References in Russian: р. 15 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- индоктринация -- исследования -- подходы -- политическая индоктринация -- пропаганда -- психология индоктринации -- религиозная индоктринация -- социальное влияние миграций -- убеждения
Аннотация: Приводятся обзор и систематизация основных подходов и направлений исследования феномена индоктринации, определяется его психологическое содержание. Перечисляются социальные контексты проявления феномена индоктринации на основе междисциплинарного анализа. Индоктринация описывается в следующих контекстах: 1) массовые коммуникации; 2) политический контекст; 3) образование; 4) религиозный контекст; 5) создание организаций; 6) психологические практики. К обзору научных исследований применен уровневый подход. I. Индоктринация на уровне социальных систем и больших социальных групп рассматривается как специфический механизм социализации и инкультурации личности, способ вхождения в культуру. На данном уровне исследования индоктринации идут по двум линиям: как естественного эволюционного механизма группового сплочения индивидов или как искусственно используемого способа преднамеренного воздействия группы на сознание ее членов с целью повышения выживаемости группы и ее усиления в процессе межгрупповой конкуренции и борьбы. Описываются и систематизируются исследования в области информационной пропаганды, реализуемой в контексте общественно-политических задач той или иной социальной системы. II. Индоктринация на уровне взаимодействия социальных индивидов рассматривается как процесс социального влияния в межличностном взаимодействии или во взаимодействии личности и группы. В качестве отдельного направления выделяются исследования фактов идеологической обработки в закрытых группах: политических, военных организациях, тюрьмах, религиозных и психологических культах. Систематизируются исследования проблемы индоктринации в образовании. III. Индоктринация на уровне индивидуального сознания изучается как когнитивный процесс и результат некритичного принятия личностью чужих идей. Описываются феномены открытого и закрытого мышления, когнитивной неопределенности и когнитивной закрытости в связи с феноменом индоктринации. Делается вывод о том, что индоктринация является самостоятельным социально-психологическим явлением, не сводимым к известным социально-психологическим процессам влияния.


Доп.точки доступа:
Буланова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников [Текст] / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.). - References: p. 116 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольники -- интеллект -- когнитивные предикторы -- младшие школьники -- мыслительные процессы -- образовательные результаты -- учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; директор); Поставнев, Владимир Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Троцкая, Елена Сергеевна (магистр психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)