Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гладкий, А. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Гладкий, А. В.
    О точных и математических методах в лингвистике и других гуманитарных науках [Текст] / А. В. Гладкий // Вопросы языкознания. - 2007. - N 5. - С. . 22-38. - Библиогр.: с. 37-38 (44 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-voia07_000_005_0022_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО Удмуртский государственный университет. - voia07_000_005_0022_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- лингвистика -- методология лингвистики -- математика -- математические методы -- методы исследований
Аннотация: Статья посвящена анализу причин, затрудняющих развитие лингвистики по естественному пути, состоящему в наше время в уточнении понятий и методов и связанному во многих случаях - но далеко не всегда - с использованием математического аппарата. Главными причинами, по убеждению автора, являются широко распространенные среди лингвистов и других гуманитарных ученых ошибочные мнения: о принципиальном отличии законов, господствующих в мире человеческого духа, от законов природы; о тождестве точных методов с математическими; о числе как главном предмете математики. При сопоставлении с фактами и строгом логическом анализе ошибочность этих мнений становится очевидной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Игнатова, Мария Петровна (соискатель).
    Проблема "двух культур" в современном российском образовании [Текст] / М. П. Игнатова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 5. - С. 222-226. - Библиогр.: с. 226 (7 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
математика -- научная культура -- роль языка в культуре -- словесность -- специализация образования -- художественная культура
Аннотация: Разрыв между научной и художественной культурой, обозначенный Ч. Сноу как проблема «двух культур» в 1959 г., по его мнению, стал результатом чрезмерной специализации образования на Западе. Открытие Нобелевским лауреатом Р. Сперри функциональной специализации полушарий головного мозга объяснило, что разрыв между представителями научной и художественной культур связан с особенностями асимметричного функционирования нашего сознания, а специализация образования только усиливает поляризацию «двух культур». В статье представлены взгляды на проблему узкой специализации образования в вузах и уменьшение объема часов по основным школьным предметам – математике и русскому языку – четырех современных ученых: академиков В. А. Садовничего и С. М. Никольского, докторов физико-математических наук В. Н. Кутрунова и А. В. Гладкого. Анализируется глубокая связь между ролью языка в культуре и ролью математики как особого языка науки. Показано, что словесность и математика – единое целое, и только в таком тандеме они способны порождать наиболее эффективно развивающееся общество, получать универсальные знания об окружающем нас мире и дополнять их новыми открытиями.


Доп.точки доступа:
Никольский, С. М.; Гладкий, А. В.; Кутрунов, В. Н.; Садовничий, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)