Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Валеева, Диляра Рашитовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Валеева, Диляра Рашитовна (стажер-исследователь).
    Связи дружбы и помощи при обучении в университете [Текст] / Д. Р. Валеева, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 70-84 : 5 табл. - Библиогр.: с. 80-81 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
популярность студентов -- сетевые структуры студентов -- сети дружбы -- сети помощи -- сообучение -- социальное влияние -- социальные сети -- студенты
Аннотация: Исследуются характеристики социальных связей студентов, обучающихся на экономическом факультете одного из российских университетов. Показано как дружеские связи и связи помощи при обучении соотносятся с индивидуальными чертами студентов. Для обеих сетей характерна взаимосвязь и склонность связей замыкаться в триады. Вероятность наличия связи между студентами зависит от их принадлежности к одной учебной группе и к одному полу. Студенты обращаются за помощью и дружат с одногруппниками со схожим уровнем академических достижений. Академически успешные студенты востребованы в сети помощи, однако не являются популярными в сети дружбы. Обсуждается значение дружеских связей между студентами для формирования эффектов сообучения.


Доп.точки доступа:
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Докука, София Владимировна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник).
    Статистические модели для анализа динамики социальных сетей в исследованиях образования [Текст] / С. В. Докука, Д. Р. Валеева // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 201-213 : 1 табл. - Библиогр.: с. 210-211 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
Separable Temporal Exponential Random Graph Models -- Stochastic Actor-Oriented Models -- академические достижения учащихся -- динамические статистические модели -- отклоняющееся поведение -- социальные сети
Аннотация: С появлением средств для сбора и хранения динамических данных о поведении и достижениях учащихся, а также с разработкой новых методов анализа социальных сетей стало возможным изучение коэволюции сетей и поведения. Динамический сетевой анализ позволяет ответить на вопрос, каким образом формируются и передаются те или иные формы поведения учащихся, например вредные привычки, помогает проследить процесс формирования дружбы или вражды между школьниками и студентами, оценить влияние социальных связей учащихся на их академические достижения. Представлен обзор двухосновных методов, используемых при эмпирическом анализе динамики социальных сетей. Стохастические акторно-ориентированные модели (SAOM) являются одним из наиболее разработанных подходов к изучению динамики социальных сетей. В SAOM текущее состояние сети оказывается зависимым исключительно от предыдущего состояния сети. Эволюция сети является не дискретным, а непрерывным процессом, так что структурные макроизменения представляют собой совокупность микроизменений. При этом изучаются не структура сети и предпосылки ее формирования в начальный момент времени, а процессы, лежащие в основе зафиксированных изменений. Альтернативным подходом к изучению динамики социальных сетей являются дискретные временные экспоненциальные модели случайных графов (STERGM). В них наблюдаемая социальная сеть представляет собой реализацию одной из возможных сетей с заданными характеристиками. Формирование сети является результатом стохастического процесса, и задача исследователя состоит в том, чтобы выявить природу его движущих сил. При сравнении эмпирически выявленной социальной сети с сетями аналогичного размера определяются структурные свойства сети и характеристики акторов, оказавшие влияние на процесс создания сети. Рассмотрен пример использования обеих моделей на одном наборе данных.


Доп.точки доступа:
Валеева, Диляра Рашитовна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Докука, София Владимировна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник).
    Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов [Текст] / С. В. Докука, Д. Р. Валеева, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 44-65 : 5 табл. - Библиогр.: с. 59-61 (48 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- высшее образование -- динамические статистические модели -- дружеские связи -- социальные сети -- стохастическое акторно-ориентированное моделирование -- эффекты сообучения
Аннотация: При изучении эффектов сообучения оценивается влияние, которое социальное окружение оказывает на индивидуальные достижения учащихся. Как правило, в качестве социального окружения рассматривается случайным образом сформированная группа. Однако социальное окружение складывается в результате осознанного выбора, который совершает индивид, причем этот выбор является не статичным, а динамическим. Студенты могут изначально отбирать себе в друзья учащихся с таким же уровнем достижений, как у них самих, а со временем может проявиться влияние, которое студенты, поддерживающие тесные отношения, оказывают на достижения друг друга. В данной работе авторы с помощью стохастического акторно-ориентированного моделирования разделили процессы социальной селекции и социального влияния, оцениваемого на основании академических достижений. Анализ динамики дружеских связей и академических достижений студентов в течение первого года обучения позволил установить, что уровень достижений однокурсников не является для студентов критерием выбора друзей, но со временем проявляется влияние академических достижений друзей на индивидуальные достижения студента. Авторы объясняют полученные результаты социальной сегрегацией студентов по уровню успеваемости.


Доп.точки доступа:
Валеева, Диляра Рашитовна (младший научный сотрудник); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Валеева, Диляра Рашитовна (аспирант).
    Разрыв дружеских связей при академическом неуспехе [Текст] : социальные сети и пересдачи у студентов / Д. Р. Валеева, С. В. Докука, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 8-24 : 4 табл. - Библиогр.: с. 21-22 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая неуспеваемость -- академические достижения -- групповая динамика -- отчисления из вузов -- социальная изоляция -- социальные сети
Аннотация: Академический неуспех студентов традиционно объясняется их способностями, социально-экономическим положением, институциональной средой университета и влиянием социального окружения. Несмотря на то, что вклад этих факторов в вероятность студенческих отчислений подробно изучен, пограничные положения студентов, также характеризующиеся высокой вероятностью исключения, оказываются вне зоны внимания исследователей. Используя динамические данные об академических задолженностях и дружеских связях студентов, мы изучаем динамику социального статуса студентов, имеющих пересдачи. Показано, что с течением времени происходит социальная изоляция студентов с академическими задолженностями, создающая для них дополнительные риски исключения из вуза. Предлагаются рекомендации по преодолению такой изоляции. Работа вносит вклад в изучение социальной вовлеченности учащихся в институциональную и социальную среду университета.


Доп.точки доступа:
Докука, София Владимировна (кандидат социологических наук; научный сотрудник); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)