Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Александров, Юрий Иосифович$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией).
    Субъективный опыт: личностное и социокультурное [Текст] / Ю. И. Александров, Н. Л. Александрова, Н. Е. Харламенкова // Человек. - 2011. - № 2. - С. 104-113 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0 + 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 20 в. 90-е гг.; 2004 г.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
динамика культуры -- интеллектуальная личность -- кросс-культурный анализ -- социально-психологические исследования -- социальные представления -- субъективный опыт
Аннотация: В статье проанализированы результаты исследования представлений об интеллектуальной личности в России в сопоставлении в результатами, полученными при изучении этих представлений в других странах, особенности культуры которых имеют как сходные, так и различные с Россией характеристики. Результаты демонстрируют модификацию и одновременно стабильность социальных представлений. Обнаруженная при кросс-культурном анализе специфика социальных представлений об интеллектуальной личности в России связывается с особенностями культуры нашей страны.


Доп.точки доступа:
Александрова, Наталья Львовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Харламенкова, Наталья Евгеньевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор).
    Типы ментальности и институциональные матрицы: мультидисциплинарный подход [Текст] / Ю. И. Александров, С. Г. Кирдина // Социологические исследования. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ментальность -- институциональная среда -- матрицы -- институциональные матрицы -- социальная среда -- общественные структуры -- экономико-социологические исследования -- психологические исследования
Аннотация: В чем особенность доминирующих в России типов ментальности и характеристик институциональной среды? В статье дано их описание на основе синтеза результатов экономико-социологических и психологических исследований.


Доп.точки доступа:
Кирдина, Светлана Георгиевна (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизация -- индивидуальный опыт -- научение -- обратимая дедифференциация -- память -- просоциальное поведение -- регрессия -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Стресс, болезнь и научение как условие регрессии [Текст] / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 98-101 (59 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- научение -- норма -- патология -- регрессия -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Приведены результаты экспериментально-теоретического исследования по выявлению закономерностей динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежащих в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявленных при разнородных состояниях и воздействиях, таких как эмоции, введение алкоголя, стресс, разнообразные заболевания.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Созинова, Ирина Михайловна (аспирант).
    Решение моральных дилемм "свой" - "чужой" детьми при отсутствии видимого внешнего контроля [Текст] / И. М. Созинова, П. А. Пескова, Ю. И. Александров // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 53-64. - Библиогр.: с. 62-63 (42 назв.). - References in Russian: с. 63-64 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 3-11 лет -- межгрупповые отношения -- мораль -- моральные дилеммы -- регрессия -- свой - чужой -- системно-эволюционный подход -- социальная желательность -- социальный контроль -- чужой - свой
Аннотация: В статье рассматривается значение видимого внешнего контроля как фактора формирования моральных суждений "свой" - "чужой". Результаты исследования показывают, что нравственное отношение к "своему" - "чужому" при наличии/отсутствии" в присутствии экспериментатора у старших и младших детей различно.


Доп.точки доступа:
Пескова, Полина Алексеевна; Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сысоев, Александр Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор).
    О современной модели инженерной подготовки [Текст] = About a New Model of Engineering Training / Сысоев Александр Алексеевич, Весна Елена Борисовна, Александров Юрий Иосифович // Высшее образование в России. - 2019. - № 7. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 99 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- исследовательские ядерные университеты -- модели инженерной подготовки -- проектирование учебных процессов -- технологии обучения
Аннотация: Представлены модели подготовки инженеров, базирующиеся на новых подходах к инженерному образованию с учётом современных достижений педагогики высшей школы. В основе предлагаемой модели инженерной подготовки лежит проектирование учебного процесса в логике построения инженерного процесса при разработке инновационной техники. Такая технология обучения, получившая название имитационно-деятельностной технологии инженерной подготовки, разработана и апробирована в Национальном исследовательском ядерном университете "МИФИ".


Доп.точки доступа:
Весна, Елена Борисовна (доктор психологических наук; профессор; проректор); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Созинова, Ирина Михайловна (научный сотрудник).
    Психофизиологические закономерности формирования разных стратегий решения конфликтных ситуаций между "своими" и "чужими" [Текст] / И. М. Созинова, А. В. Бахчина, Ю. И. Александров // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 147-157. - Библиогр.: с. 154-156 (48 назв.). - References in Russian: р. 156-157 (29 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вариабельность сердечного ритма -- высокочастотный сердечный ритм -- дети 4-11 лет -- конфликтные ситуации -- мораль -- моральные дилеммы -- низкочастотный сердечный ритм -- отношения свой-чужой -- психофизиологические закономерности -- свой-чужой отношения -- системно-эволюционный подход -- системное рассогласование
Аннотация: Целью исследования являлось изучение динамики показателей вариабельности сердечного ритма при реализации поведения, связанного с решением конфликтных ситуаций между членами своей и чужой группы, у детей на разных стадиях онтогенеза. В ходе исследования дети 4-11 лет решали ряд моральных дилемм, в которых конфликт был задан между членом своей группы, которому ресурс нужен был для дополнительного блага, и членом чужой группы, которому тот же ресурс нужен был для выживания. В ходе всего эксперимента проводилась регистрация сердечного ритма как индикатора системного рассогласования (рассогласование, возникающее между ранее и позднее сформированными системами, актуализация которых связана с обеспечением поведенческих актов, обладающих конфликтующими нравственными характеристиками, т. е. в нашем случае направленных на поддержку "чужого" или "своего"). В результате были обнаружены достоверно более высокие показатели соотношения мощностей низко- и высокочастотного компонентов вариабельности сердечного ритма у детей, придерживающихся позднее сформированных стратегий решения дилемм (поддержка «чужого») по сравнению с детьми, придерживающихся ранее сформированных стратегий (поддержка "своего"), что указывает на психофизиологические особенности формирования "новой" моральной оценки действий. Результаты обсуждаются в связи с системно-эволюционным пониманием процессов формирования нравственного отношения к другим.


Доп.точки доступа:
Бахчина, Анастасия Владимировна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Конструирование блоков аналитических и холистических задач и их эмпирическая проверка [Текст] / В. В. Апанович, А. Г. Тищенко, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 142-154. - Библиогр.: с. 152-154 (42 назв.). - References in Russian: р. 154 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
аналитические задачи -- аналитичность -- психометрика -- решение задач -- холистические задачи -- холистичность -- эмпирические проверки
Аннотация: На основе теоретического анализа литературы описаны два критерия, характеризующие аналитические и холистические задачи: пошаговость решения и возможность дробления задачи на отдельные элементы. Аналитические задачи описываются как задачи с пошаговым решением и сравнительно небольшим количеством альтернатив. Холистические задачи описываются как задачи, требующие симультанного решения и несчетного числа альтернатив. При опоре на эти критерии были отобраны по три типа аналитических ("Рыцари и лжецы", задачи на соответствие, "Выделение существенных признаков") и холистических (Анаграммы, Моральные дилеммы, задача на ассоциации) задач. Было показано, что блоки аналитических и холистических задач обладают высокой степенью внутренней согласованности, что говорит об их внутренней консистентности. Также было показано, что обобщенные показатели решения задач значимо коррелируют с аналитичностью-холистичностью решавших их испытуемых, что подтверждает их валидность относительно аналитичности-холистичности. Сделан вывод о возможности теоретического и эмпирического выделения задач, успешность решения которых связана с аналитичностью-холистичностью мышления. Полученные результаты интерпретируются с позиций системно-эволюционного подхода, а аналитичность-холистичность рассматривается как отображение элементов культур разного типа.


Доп.точки доступа:
Апанович, Владимир Викторович (младший научный сотрудник; преподаватель); Тищенко, Антон Григорьевич (магистрант); Знаков, Виктор Владимирович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник; профессор); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Вербальная оценка эмоциональных и нейтральных изображений [Текст] / Ю. И. Александров, В. Н. Носуленко, Т. Ю. Савицкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129-130 (33 назв.). - References: p. 130 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вербализации -- вербальная оценка -- воспринимаемое качество -- индивидуальный опыт -- нейтральные изображения -- эмоции -- эмоциональные изображения -- эмоциональные переживания
Аннотация: Приведены результаты исследований восприятия эмоционально окрашенных изображений. Содержание эмоциональных переживаний представлено не только качественно, но и количественно. В частности, полагалось, что при переходе к более эмоциональному состоянию число выделяемых в среде деталей, описываемых вербально, падает. Показано, что в вербализациях количественно представлено содержание эмоциональных переживаний. Обнаружена связь между вербальными показателями и шкальными оценками валентности и эраузела, полученных методом SAM. Полученные результаты подтверждают возможность использования вербальных данных для количественной оценки значимых эмоциональных переживаний. Подтверждено, что описание негативных изображений сопровождается более выраженными эмоциональными переживаниями, которые характеризуются снижением выборочной энтропии сердечного ритма, указывающим на уменьшение сложности активированного опыта.


Доп.точки доступа:
Носуленко, Валерий Николаевич (доктор психологических наук; главный научный сотрудник); Савицкая, Татьяна Юрьевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)