Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Международные проблемы -- Европа -- Франция -- Германия, 21 в. нач.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Андреева, Лариса Анатольевна.
    Радикальный исламизм в школах Франции и Германии [Текст] / Лариса Анатольевна Андреева // Современная Европа. - 2021. - № 3. - С. 139-148 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),3 + 60.54 + 74.2 + 86.38
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач.

   Социология

   Социология групп--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ислам--Европа--Франция--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антисемитизм -- государственные деятели -- диаспоры -- документы -- женщины-учителя -- исламизм -- исламизм в школьном образовании -- исламофобия -- исламские диаспоры -- книги -- миграция -- мультикультурализм -- мусульманские школьники -- немецкие школы -- психологическое насилие -- радикальный исламизм -- религиозная принадлежность -- светская школа -- сексизм -- секуляризм -- социологические исследования -- теракты в школах -- терроризм -- убийство учителей -- учителя-женщины -- физическое давление -- французские школы -- школы
Аннотация: В статье сравниваются тенденции проникновения исламизма в школьное образование Франции и Германии. Несмотря на разный подход к роли религии в образовательном процессе этих стран, имеющих большие мусульманские общины, наблюдается нарастающий процесс проникновения исламизма в школу как важнейший институт государства. При этом совпадают и внешние признаки этого явления, прежде всего сегрегация школьников по религиозному принципу. Социальный фактор все явственнее уходит на второй план, и можно говорить о культурных причинах исламизма, в основе которых лежит разрыв между секулярной культурой Франции и Германии и мировоззрением мусульманской молодежи. На рубеже 1980-х гг. ассимиляционная политика интеграции во Франции и Германии исчерпала свои возможности в силу массового притока мигрантов из мусульманских стран, создавших свои территориальные анклавы («параллельные общества»), в которых власть государства сведена к минимуму. Автор исследует, как ценность религиозной принадлежности человека в противовес гражданским ценностям, приоритет групповых прав по отношению к правам отдельной личности стали причинами усиления исламизма в школах Франции и Германии. Без осознания этих проблем весьма сомнителен успех в деле обуздания исламистской волны в европейских школах.


Доп.точки доступа:
Обен, Ж.-П. (генеральный инспектор образования Франции ; 1942-); Макрон, Э. (государственный деятель; президент Франции ; 1977-); Пати, С. (учитель ; 1973-2020); Вагнер, И. (журналист ; 1963-); Шретер, С. (1957); Мейдингер, Х.-П. (глава Германской ассоциации учителей ; 1954-); Институт криминологических исследований Нижней Саксонии; KFN; ИГИЛ, террористическая организация; Исламское государство Ирака и Леванта, террористическая организация; ИГ, террористическая организация; Германская ассоциация учителей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)