Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Детская психология -- СССР -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; и. о. директора).
    Российские подростки эпохи позднего СССР и современного российского общества [Текст] / П. А. Сергоманов, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (25 назв.). - References in Russian: р. 53 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- мотивация учения -- отношение к будущему -- отношение к настоящему -- отношение к учению -- подростки -- поколения -- российские подростки -- российское общество -- российское общество -- самооценка -- советские подростки -- советское общество -- современное российское общество -- современное российское общество -- социальная мотивация -- социальная ситуация развития -- сравнительно-историческое исследование -- уровень притязания
Аннотация: Представлены результаты сравнительно-исторического исследования психологических особенностей современных российских подростков и их сверстников конца советской эпохи. Методологической базой исследования выступает культурно-историческая теория. Предметом изучения стала психологическая готовность подростков (девятиклассников) мегаполиса к выбору жизненного пути как комплексная характеристика психологической и социальной зрелости личности. В соответствии с программой исследовались следующие параметры: социальная мотивация, отношение к учению, мотивация учения, отношение к настоящему и будущему, локус контроля, самооценка и уровень притязаний. Психологическая готовность к выбору жизненного пути рассматривалась как новообразование соответствующей социальной ситуации развития подростков. Показано, что российские подростки современного информационного общества качественно отличаются от своих советских сверстников индустриальной эпохи. Советские подростки были готовы к принятию "больших решений" уже в 15 или 16 лет, а современные, как правило, переносят эти решения в будущее, удлиняя период взросления и подготовку к взрослой жизни. Современные подростки больше дорожат актуальным периодом жизни, активнее осваивают связь между будущей занятостью и сегодняшней учебой в школе, более любознательны, обладают высоким уровнем притязаний и самооценки. В статье выдвигается предположение о том, что отношение подростков к сложности, неопределенности будущего становится новым центром их социальной ситуации развития и формирует своеобразие современного подросткового периода, а профессиональное самоопределение, являвшееся центральным для подростков периода позднего СССР, замещается универсальным самоопределением, формированием универсальных навыков жизни в обществе.


Доп.точки доступа:
Андреева, Алла Дамировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; заведующий лабораторией); Данилова, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)