Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Всемирная история философии, 4 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Бычков, Виктор Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Тема красоты в учении Иоанна Златоуста [Текст] / В. В. Бычков // Вопросы философии. - 2017. - № 9. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 102. - Примеч.: с. 101-102 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 4 в.

Кл.слова (ненормированные):
архиепископы -- история философии -- красота (философия) -- красота природы -- наслаждение -- отцы Церкви -- патристика -- первочеловек -- тема красоты -- эстетическое сознание
Аннотация: Статья посвящена эксплицированию представлений Иоанна Златоуста о красоте. Выявлено, что известный отец Церкви IV в. высоко ценил визуально воспринимаемую красоту как показатель совершенства божественного творения и как созданную для наслаждения человека в Эдеме, на уровне его земной жизни и в посмертном бытии праведников. Красота в его понимании иерархична как в тварном мире, так и в плоскости духовно-душевного состояния человека. Речь идет о красоте земного рая Эдема и первочеловека в нем, красоте природы, красоте человека при принятии им крещения, о его духовно-душевной красоте, о неземной (высший уровень) красоте Царства Божия и всех его обитателей. При этом акцент часто делается на визуально воспринимаемой красоте (даже в Царстве Божием преображенным зрением), которая в суждениях Иоанна нередко антиномически снимается ее одновременным пониманием как духовно-душевно-нравственной красоты.


Доп.точки доступа:
Иоанн, Златоуст (архиепископ Константинопольский; богослов ; ок. 347-407)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)