Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эрготехнические системы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Арутюнов, Валерий Вагаршакович (доктор технических наук; профессор).
    Показатели эффективности эрготехнических систем [Текст] / В. В. Арутюнов // Научные и технические библиотеки. - 2014. - № 6. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (22 назв.) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
гендерный фактор -- метод экспертных оценок -- полнота поиска -- спрос на отчеты по НИР -- техническая эффективность -- точность поиска -- цитируемость публикаций -- экономическая эффективность -- эрготехнические системы
Аннотация: Рассмотрены базовые группы показателей эффективности эрготехнических (человеко-машинных) систем, включающие технические, экономические, социальные и наукометрические составляющие; отражены их соответствующие показатели; приведены примеры расчета некоторых показателей эффективности для ряда объектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Kramarov, Sergey O. (доктор физико-математических наук).
    Cognitive approach to the formation of a robotic system in education [Text] = Когнитивный подход к формированию робототехнической системы в образовании / S. O. Kramarov, V. V. Khramov, А. Isiklar // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 69-74 : табл., рис. - Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.). - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированное обучение -- гибридный человеко-машинный интеллект -- информационные технологии -- когнитивный подход -- моделирование систем управления -- нечеткие когнитивные карты -- образовательные процессы -- робототехнические системы -- роботы-ассистенты -- слабоструктурированные системы -- управление образованием -- формирование робототехнических систем -- эрготехнические системы
Аннотация: Рассматриваются особенности моделирования систем управления образовательными процессами с применением роботов-ассистентов на основе когнитивного подхода. Основной задачей исследования являются вопросы использования гибридного человеко-машинного интеллекта в системе образования. Предложен новый вариант применения нечетких когнитивных карт и возможностей соответствующих программных систем для решения ряда практических задач на примерах автоматизированного обучения. В рамках когнитивного подхода, который позволяет учитывать различные языковые особенности людей, возможно использование соответствующих нечетких когнитивных карт, которые позволяют определять причинно-следственные сети, отражающие субъективное представление исследователей о системе в виде множества семантических категорий, называемых факторами или концептами.
The article deals with the features of modeling systems for managing educational processes using robot assistants based on a cognitive approach. The main objective of the study is the use of hybrid human-machine intelligence in the education system. The authors propose a new version of the use of fuzzy cognitive maps and the capabilities of the corresponding software systems to solve a number of practical problems using examples of automated learning. Within the framework of the cognitive approach, which allows to take into account the various linguistic features of people, it is possible to use appropriate fuzzy cognitive maps that allow you to determine cause-and-effect networks that reflect the subjective view of researchers about the system in the form of a set of semantic categories called factors or concepts.


Доп.точки доступа:
Khramov, Vladimir V. (кандидат технических наук); Isiklar, Abdullah (доктор наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)