Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровое чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Козловский, Е.
    Электрический книгочей [Текст] / Евгений Козловский // Вокруг света. - 2008. - N 7. - С. 120-122 . - ISSN 0321-0669
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное чтение -- технологии компьютерного чтения -- цифровое чтение -- устройства для цифрового чтения -- E-Ink устройства -- электронные книги -- модели электронных книг -- обзоры
Аннотация: Обзор наиболее интересных устройств, предназначенных для цифрового чтения.


Найти похожие

2.


    Павлюченко, Галина Викторовна.
    Нереальные реальные [Текст] / Г. В. Павлюченко, А. Д. Кремянская // Современная библиотека. - 2015. - № 8. - С. 30-37 : ил., фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Томск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное сотрудничество -- интернет-магазины -- муниципальные библиотеки -- удаленные пользователи -- цифровое чтение -- электронные библиотеки -- электронные издания -- электронные книги -- электронные фонды -- электронный контент
Аннотация: Опыт работы Муниципальной информационной библиотечной системы г. Томска с "ЛитРес".


Доп.точки доступа:
Кремянская, Алена Дмитриевна; "ЛитРес", интернет-магазин электронных книгМуниципальная информационная библиотечная система г. Томска
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Назаров, Михаил Михайлович (доктор политических наук).
    Изменение медиасреды и современные практики чтения [Текст] / М. М. Назаров, П. А. Ковалев // Социологические исследования. - 2017. - № 2. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-94. - Аннотации и списки литературы даны на русском и английском языках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
медиазамещение -- медиасреда -- медиатизация -- практики чтения -- социальные следствия цифрового чтения -- цифровое чтение -- чтение -- электронные носители
Аннотация: Феномен чтения претерпевает серьезные изменения в условиях трансформации медиасреды. На основе репрезентативных исследований городской аудитории показано, что чтение на электронных носителях газет, журналов, книг становится все более распространенным явлением среди российской аудитории. Зафиксировано, что ключевыми факторами, детерминирующими ориентации на такой формат чтения, являются социально-демографические характеристики; сложившиеся практики использования других медиа; техническая оснащенность индивидов новыми коммуникационными устройствами. Анализ социальных следствий цифрового чтения проводится в опоре на концепции медиазамещения и медиатизации. Предполагается, что цифровое чтение влияет на сложившиеся ранее практики восприятия текста и мышление в целом.


Доп.точки доступа:
Ковалев, Павел Алексеевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мелентьева, Юлия Петровна (заместитель председателя; доктор педагогических наук; профессор).
    Цифровое чтение как технология обучения и образования [Текст] / Ю. П. Мелентьева // Библиография и книговедение. - 2018. - № 5. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.) . - ISSN 2411-2305
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- гипертекст -- информационно-медийная письменная культура -- компьютерные технологии -- образование -- письменность -- цифровое чтение -- чтение
Аннотация: Автор дает определение понятия "цифровое чтение" и рассматривает его генеалогию в контексте эволюции письменности и формирования информационно-медийной письменной культуры. Предложен прогноз использования цифрового чтения при работе с гипертекстом в ходе обучения и образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мелентьева, Юлия Петровна (доктор педагогических наук; заведующая отделом; профессор; заслуженный работник культуры).
    Чтение электронных публикаций как элемент обучения и образования [Текст] / Ю. П. Мелентьева // Научные и технические библиотеки. - 2019. - № 4. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв.). . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- гипертексты -- компьютерные технологии -- письменность -- сфера образования -- цифровое чтение -- чтение -- чтение электронных публикаций
Аннотация: Дано определение понятия "цифровое чтение". Доказано, что "цифровое чтение" является естественной стадией эволюции чтения как цивилизационного процесса. Рассмотрены как достоинства, так риски цифрового чтения, особенно при чтении гипертекста. При овладевании цифровым чтением обучающемуся должен помогать взрослый. В связи с этим библиотеки начинают играть важную роль.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мелентьева, Юлия Петровна (доктор педагогических наук; заведующая отделом; профессор; заслуженный работник культуры).
    Чтение электронных публикаций как элемент обучения и образования [Текст] / Ю. П. Мелентьева // Научные и технические библиотеки. - 2019. - № 4. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв.). . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- гипертексты -- компьютерные технологии -- письменность -- сфера образования -- цифровое чтение -- чтение -- чтение электронных публикаций
Аннотация: Дано определение понятия "цифровое чтение". Доказано, что "цифровое чтение" является естественной стадией эволюции чтения как цивилизационного процесса. Рассмотрены как достоинства, так риски цифрового чтения, особенно при чтении гипертекста. При овладевании цифровым чтением обучающемуся должен помогать взрослый. В связи с этим библиотеки начинают играть важную роль.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Черкашина, Татьяна Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Библиотеки в образовательном чтении школьников и студентов [Текст] / Т. Ю. Черкашина, Е. А. Чернышова, С. Н. Лютов // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 1. - С. 77-98. - Библиогр.: с. 95-96 (14 назв.). - References: p. 96-98 (14 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечное поведение -- библиотечное пространство -- национальные библиотеки -- образовательное чтение -- практики чтения -- пространство библиотек -- студенты -- учебные библиотеки -- цифровое чтение -- школьники
Аннотация: В статье исследуются отличия практик чтения на разных образовательных ступенях и место библиотек в этих практиках. Исследование реализовано на примере образовательных учреждений: Новосибирского государственного университета и Специализированного учебно-научного центра при университете. Методы сбора данных: структурированные интервью, анкетные опросы, дополненные статистической отчетностью ГПНТБ СО РАН. Большинство старшеклассников посещает библиотеку для получения обязательных учебников либо по рекомендации преподавателя. Университетская библиотека слабее включена в процесс обучения, студенты прибегают к ее помощи эпизодически, в случае отсутствия альтернативных вариантов. В качестве источника электронных документов и места поиска текстов библиотека также не является частью читательских практик; из-за необходимости вникать в особенности каждой базы и процедуры доступа студенты выбирают не их, а поисковые интернет-ресурсы.


Доп.точки доступа:
Чернышова, Елена Алексеевна (старший преподаватель); Лютов, Сергей Николаевич (доктор исторических наук; профессор; главный научный сотрудник); Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН; ГПНТБ СО РАННовосибирский государственный университет \специализированный учебно-научный центр\; Специализированный учебно-научный центр при Новосибирском государственном университете
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Чтение с листа или с экрана? Преимущества, недостатки, цифровое неравенство [Текст] / И. В. Лизунова, А. Ван дер Вил, Л. Гарсия-Фебо, Е. В. Пшеничная // Библиосфера = Bibliosphere. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 45-57 : рис. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- печатные тексты -- социальное чтение -- традиционное чтение -- цифровая среда -- цифровое неравенство -- цифровое чтение -- цифровой разрыв -- электронные тексты
Аннотация: Приводятся различные точки зрения на своеобразие читательской деятельности в различных форматах, эффективность восприятия печатного и электронного текста; анализируются и обобщаются результаты исследовательских проектов, проводимых во многих странах мира, по выявлению характерных черт, возможностей, рисков и перспектив развития традиционного и цифрового чтения.


Доп.точки доступа:
Лизунова, Ирина Владимировна (доктор исторических наук; доцент; заведующий); Вил, Адриан ван дер (профессор); Гарсия-Фебо, Лойда (международный библиотечный эксперт; член исполнительного совета); Пшеничная, Евгения Владимировна (помощник директора по международным связям)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лебедева, Мария Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Стратегии работы с цифровым текстом для решения учебных читательских задач [Текст] = Strategies of Reading Digital Texts for Performing Educational Reading Tasks : исследование методом вербальных протоколов / М. Ю. Лебедева // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 244-270. - Библиогр.: с. 263-267 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные стратегии -- мысли вслух -- обучение цифровому чтению -- русскоязычные читатели -- цифровое чтение -- читательская грамотность
Аннотация: Изложены результаты качественного исследования метакогнитивных стратегий, которые применяют при чтении цифрового текста русскоязычные компетентные цифровые читатели в конце основной школы. Цель исследования состоит в обнаружении, описании и классификации этих стратегий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Миронова, Ксения Вадимовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Понимание текста подростками 11-12 лет в процессе смыслового чтения с бумажных и электронных носителей [Текст] / К. В. Миронова, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 108-109 (38 назв.). - Ref.: p. 110 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- понимание текста -- скимминг -- скроллинг -- цифровое чтение -- читательская компетентность -- читательские стратегии -- чтение с листа -- чтение с экрана
Аннотация: В статье представлено сравнительное исследование уровня понимания текста российскими подростками 11-12 лет в ходе чтения с листа и с экрана. Качественный и количественный анализ полученных данных показал, что читавшие с экрана справились с диагностикой лучше, чем читавшие с листа, однако различия в результатах выполнения большинства заданий были незначимыми. Обнаружена следующая закономерность: понимание основной мысли сопряжено с уровнем читательской компетентности и практически не зависит от использованного носителя, в то время как фактуальную информацию многие подростки успешнее выявляют при работе с электронным текстом. По сравнению с пятиклассниками, учащиеся шестых классов показали значимо более высокие результаты, что свидетельствует о некотором прогрессе в понимании текста у школьников. Однако в целом вне зависимости от использованного носителя большинство испытуемых демонстрировали низкий уровень понимания концепта, что подтверждает устойчивую неблагоприятную ситуацию со смысловым чтением в общеобразовательных школах. Показано, что изменения в способах представления текста влекут за собой применение новых читательских стратегий: поисковое и просмотровое чтение путем скроллинга и скимминга, обработка текста сверху вниз (а не только слева направо), использование возможностей цифровых носителей для нахождения конкретной информации, минуя собственно этап чтения. Вместе с тем можно утверждать, что психологические механизмы понимания текста в процессе чтения с листа и с экрана являются сходными, поэтому для успешного цифрового чтения необходимы прежде всего сформированные навыки чтения с листа.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Викторовна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)