Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=физическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Формирование умения решать физические задачи в 7-11 классах: изучение динамики процесса [Текст] = Formation of the Ability to Solve Physical Tasks in 7th -11th Grades: Studying the Process Dynamics / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические сложности -- учебная задача -- физика -- физические задачи -- физическое мышление -- формула
Аннотация: Посвящена проблеме формирования у школьников умения решать физические задачи – важной составляющей развития физического мышления. Процесс обучения физике рассматривается с точки зрения освоения учеником различных методов решения задач. Под методом понимается способ решения физических задач, в которых анализируются явления, относящиеся к одной теме (например, задач по геометрической оптике). Любой такой метод состоит из подметодов, заключающихся в применении конкретной формулы или какой-то другой последовательности интеллектуальных действий (например, правила Ленца). Введено понятие обобщенной одноформульной (двух- и трехформульной) физической задачи как теоретической задачи, для решения которой необходимо использовать одну (две или три) физические формулы. Проведен контент-анализ стандартных школьных учебников и задачников, выписаны формулы, определено количество одноформульных, двух- и трехформульных задач, которые в принципе может решить (понять) ученик после изучения каждого параграфа. В результате получен график зависимости количества понимаемых учеником задач от времени.
The article is devoted to the problem of the formation of students' ability to solve physical tasks as an important component of the development of physical thinking. The process of teaching physics is considered from the point of view of mastering various methods of solving tasks by pupil. The method is understood as an approach for solving physical problems in which phenomena related to the same topic are analyzed (for example, tasks on geometric optics). Any such method consists of sub-methods consisting in the application of a specific formula or some other sequence of intellectual actions (for example, the Lenz rule). The concept of a generalized one-formular (two- and three-formular) physical task is introduced as a theoretical problem, for the solution of which it is necessary to use one (two or three) physical formulas. A content analysis of standard school textbooks and task books was carried out, formulas were written out, the number of one-form, two- and three-form tasks were determined, which, in principle, a student can solve (understand) after studying each paragraph. As a result, the dependence graph of the number of tasks understood by the student on time is obtained.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)