Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебники нового поколения<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; профессор Департамента образовательных программ).
    Нужны ли изменения в школьных учебниках по обществознанию [Текст] : по результатам всероссийского опроса учителей / Е. В. Чернобай, Д. В. Тучкова // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 238-256. - Библиогр.: с. 253-254 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Воронеж--Тамбов; Брянск; Тверь; Смоленск; Омск; Красноярск; Ростов-на-Дону, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные образовательные результаты -- методические аппараты учебников -- новые образовательные результаты -- результаты опроса учителей -- система учебных заданий -- учебники нового поколения -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс
Аннотация: В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из "транслятора готовых знаний" в "навигатор по самостоятельной учебной деятельности". В этих условиях важно оценить отношение учителей к используемым учебникам, их восприятие меняющейся роли учебников в образовательном процессе, их удовлетворенность содержанием учебников, а именно методическим аппаратом и его возможностями в достижении новых образовательных результатов. В статье представлены результаты исследования, целью которого было оценить восприятие учителями системы учебных заданий в широко используемых учебниках обществознания. Опрос проходил в Московской области, Воронеже, Тамбове, Брянске, Твери, Смоленске, Омске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде и Саранске. Интервью включало 6 тематических блоков: анализ профиля целевой аудитории, степень использования разных учебников учителями, роль учебника в учебном процессе, влияние учебника обществознания на формирование новых образовательных результатов (ключевых компетенций XXI в. ), оценка учителями методических пособий к учебникам и оснащенность школ учебно-методическими комплексами по обществознанию. В данной статье анализируются результаты только одного тематического блока анкеты: влияние методического аппарата учебников обществознания на создание условий для достижения школьниками метапредметных образовательных результатов. Сформулированы рекомендации по совершенствованию методического аппарата учебника обществознания.


Доп.точки доступа:
Тучкова, Дарья Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук).
    Кому быть автором учебника физики нового поколения для инженеров [Текст] / М. А. Дубик // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 4. - С. 65-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- личностно ориентированные учебники -- преемственные учебники -- технические вузы -- учебники нового поколения -- учебники физики -- учебные дисциплины -- физика
Аннотация: Рассмотрен личностно ориентированный преемственный учебник физики для студентов технического вуза - учебник-конструкция. Отмечено, что одним из его авторов может стать конструктор-студент при условии, если у него сформированы информационно-коммуникативные компетенции средствами самого учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)