Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=университеты мирового класса<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Салми, Джамил.
    Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса [Текст] / Д. Салми, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 5-45 : 5 табл. - Библиогр.: с. 41-45 (на англ. яз. ). - 1; Что значит быть университетом мирового класса?. - 1; Университеты, занимающие первые места в международных рейтингах. - 1; Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне?. - 1; Повышение уровня существующих вузов. - 1; Слияние вузов. - 1; Создание новых учебных заведений. - 1; Первые шаги - роль государства. - 1; Последовательность изменений. - 1; Ключевые вопросы, на которые надо отвечать при модернизации университетов. - 1; Проблема трансформации университетов в России . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лучшие университеты мира -- университеты мирового класса -- флагманские университеты -- международные рейтинги вузов -- старейшие университеты -- конкурентоспособность российских вузов -- конкуренция в образовании -- слияние вузов -- интернационализация -- реорганизация вузов -- финансирование вузов -- привлечение частного капитала -- качество высшего образования
Аннотация: Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. Представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т. е. создания так называемых флагманских университетов. Рабочее определение понятия "университет мирового класса", возможные стратегии создания такого университета. Анализируется российская специфика решения таких задач, как привлечение лучших и академических кадров, надлежащее финансирование высшей школы и обеспечение оптимальных схем административного управления.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук)

Найти похожие

2.


    Хорта, Х.

    Система высшего образования и университеты мирового класса в условиях глобализации [Текст] = Globalization, the changing higher education systems and world-class universities / Х. Хорта // Экономика образования. - 2010. - N 4. - С. 138-141. - Реф. ст.: Horta H. The role of the state in the internationalization of universities in catching-up countries// Higher Education Policy. 2010. N 1. P. 63-73 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- система высшего образования -- высшее образование -- экономика образования -- глобализация -- университеты -- финансирование учебных заведений -- предпринимательские университеты -- университеты мирового класса
Аннотация: Анализируются особенности развития системы высшего образования в условиях глобализации. Новые требования, предъявляемые обществом знаний к системе высшего образования, обуславливают необходимость пересмотра не только системы финансирования учебных заведений, но и всей системы их взаимоотношений с государством.


Доп.точки доступа:
Horta, H. \.\
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Балацкий, Евгений (доктор экономических наук; профессор).
    Условия формирования российских университетов мирового класса [Текст] / Евгений Балацкий, Наталья Екимова // Общество и экономика. - 2012. - № 7/8. - С. 188-210 : табл. - Библиогр. в сносках. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 74.58 + 65в631
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- глобальные рейтинги университетов -- университеты мирового класса -- укрупнение вузов -- образовательные рейтинги -- регионы России -- рейтинги университетов
Аннотация: Анализируются экономические условия, при которых в России возможно создание университетов мирового класса, входящих в топ-листы глобальных рейтингов университетов. Предлагается метод увязки образовательного рейтинга российских регионов с глобальными рейтингами университетов. На основе построенных эконометрических моделей дается оценка реалистичности и сроков достижения задач, поставленных в Указе Президента РФ № 599.


Доп.точки доступа:
Екимова, Наталья (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Балацкий, Евгений (доктор экономических наук; профессор).
    Институциональная теория устойчивых изменений: конкуренция университетов [Текст] / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2013. - № 6. - С. 118-145 : табл., рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.01 + 74.58 + 74.04
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Пастера квадрант -- зарубежные университеты -- зарубежный опыт -- институциональная теория -- институциональные стратегии -- квадрант Пастера -- коллективное предпринимательство -- конкуренция университетов -- механизмы трансформации университетов -- модернизация университетов -- предпринимательские университеты -- российские вузы -- теория устойчивых изменений -- трансформация университетов -- университеты мирового класса -- управление вузом -- управление университетами
Аннотация: Одним из последних достижений институциональной экономики является теория устойчивых изменений, развитая Б. Кларком применительно к предпринимательским университетам. В статье рассматриваются основные элементы этой теории, включая механизмы институциональной трансформации и механизмы поддержания начавшихся изменений. особое значение уделено механизмам формирования и эволюции институциональной воли. Приведены примеры, иллюстрирующие основные положения теории. Обсуждаются приложения теории к российской действительности.


Доп.точки доступа:
Кларк, Б. Р. (профессор); Стоукс, Д. И.; Университет Уорвик, Великобритания; Университет Стратклайд, ШотландияКатолический университет, Чили; Университет Йоэнсуу, Финляндия; Университет Макерер, Уганда; Стэнфордский университет, США; Технологический институт штата Джорджия, США; Технологический университет Чалмерса, Швеция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тайхлер, Ульрих (профессор).
    Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики [Текст] / У. Тайхлер // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 14-38. - Библиогр.: с. 34-35 (39 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вертикальное многообразие университетов -- институциональная диверсификация -- массовое высшее образование -- политика в области высшего образования -- рейтинги -- универсальное высшее образование -- университеты мирового класса -- элитное высшее образование
Аннотация: Анализируется развитие и изменение за последние полвека представлений о многообразии высшего образования, структуре систем высшего образования, институциональных паттернах их организации. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам рейтингов университетов как одного из аспектов вертикального многообразия систем высшего образования и метода оценки эффективности высших учебных заведений. Автор считает, что страна, стремящаяся достичь равновесия в построении своей образовательной системы, настоятельно нуждается в выработке целенаправленной политики в области высшего образования. Ее составными частями должны стать не только конкуренция между университетами и подражание лучшим в том, что касается качества исследований, но и обеспечение горизонтального многообразия, поддержка преподавания, повышение социальной значимости высшего образования, усилия по повышению качества образования и роли университетов, не занимающих верхние строчки рейтингов.


Доп.точки доступа:
Международная конференция российской ассоциации исследователей высшего образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Балацкий, Евгений Всеволодович (доктор экономических наук).
    Опыт идентификации университетов мирового класса [Текст] / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - Т. 62, № 1. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 111-112 (23 назв.) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ведущие университеты -- корпоративный потенциал -- методика аналитических расчетов -- образовательные рейтинги -- образовательный потенциал -- рейтинги университетов -- университетские системы -- университетское образование -- университеты мирового класса
Аннотация: Проведен анализ международных позиций ведущих вузов стран мира.


Доп.точки доступа:
Екимова, Наталья Александровна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Скворцов, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор).
    Конкурентоспособность университетов в глобальной системе высшего образования: вызовы и стратегии [Текст] / Н. Г. Скворцов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 4. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 56. - Ref.: pp. 56-57 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
глобальная система образования -- доклады -- конкурентоспособность -- рейтинги университетов -- система образования -- стратегии развития образования -- университеты -- университеты мирового класса
Аннотация: В докладе рассматриваются актуальные вопросы обеспечения конкурентоспособности университетов и национальных систем высшего образования, в первую очередь – российского, в условиях глобализации. Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности системы образования на мировой арене опирается на эффективные стратегии развития национальных университетов. Реализация этих стратегий должна способствовать достижению уровня мировых стандартов в образовании, научных исследованиях и разработках. Наиболее яркими образцами конкурентоспособного университета являются так называемые “университеты мирового класса”, включенные в известные международные рейтинги. Стратегия достижения конкретным университетом уровня конкурентоспособности, дающего возможность не только попасть и закрепиться в международном рейтинге, но и подниматься вверх, напрямую связана с национальной (государственной) стратегией развития высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сенашенко, Василий Савельевич (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики).
    Исследование проблем повышения конкурентоспособности российских университетов [Текст] / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 164-167. - Рец. на кн.: Бойко, И. П. Глобальная конкурентоспособность ведущих университетов: модели и методы ее оценки и прогнозирования / И. П. Бойко, В. Г. Халин, Е. М. Анохина. - Санкт-Петербург: Проспект, 2018. - 544 с. . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- глобальная конкурентоспособность университетов -- государственная образовательная политика -- исследовательские университеты -- кластеризация университетов -- конкурентоспособность университетов -- рейтинг университетов -- университеты -- университеты мирового класса


Доп.точки доступа:
Бойко, И. П.; Халин, В. Г.; Анохина, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Балацкий, Евгений Всеволодович (доктор экономических наук).
    Глобальная конкуренция университетов в зеркале международных рейтингов [Текст] / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Вестник Российской академии наук. - 2020. - Т. 90, № 8. - С. 726-738 : 5 табл. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 0869-5873
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
геополитическая инверсия -- глобальные рейтинги университетов -- конкурентоспособность -- международные рейтинги университетов -- педагогика -- рейтинги университетов -- университеты мирового класса
Аннотация: Статья посвящена анализу сдвигов в глобальной конкуренции на рынке университетов мирового класса.


Доп.точки доступа:
Екимова, Наталья Александровна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Балацкий, Е. В.
    Рынок университетов мирового класса: пересмотр геополитических и национальных стереотипов [Текст] / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Социологические исследования. - 2021. - № 9. - С. 117-131 : табл. - Библиогр.: с. 130-131 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
геополитическая инверсия -- глобальные рейтинги университетов -- конкурентоспособность -- университеты мирового класса
Аннотация: Рассмотрены результаты третьей волны идентификации университетов мирового класса за 2021 г. на основе авторской методики.


Доп.точки доступа:
Екимова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)