Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=термины информатики<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Ракитина, Е. А.
    Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в курсе информатики [Текст] / Е. А. Ракитина, О. А. Панфилова // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 ( 8 назв. ). - RUMARS-inio07_000_004_0032_1
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- систематизация информации -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- структурирование данных -- понятия информатики -- понятийный аппарат информатики -- организация (информатика) -- форма (информатика) -- структура данных (информатика) -- типологизация (информатика) -- термины информатики
Аннотация: В статье анализируется сложившаяся в информатике практика употребления терминов, относящихся к систематизации информации и структурированию данных, рассматривается содержание этих терминов и на основании анализа высказываются предложения о целесообразности использования каждого из них в учебном курсе информатики как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Панфилова, О. А.

Найти похожие

2.


    Фридланд, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика и ее сущность (место информатики в современном мире) [Текст] / А. Я. Фридланд // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 76-88. - Библиогр.: с. 88 (19 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информатика как наука -- информационная культура -- информационная система -- информационное взаимодействие -- информационные процессы -- место информатики -- методология информатики -- определение информатики -- определение информации -- понятие информатики -- понятие информации -- понятие информационного процесса -- понятия информатики -- сущность информации -- термин информация -- термины информатики
Аннотация: В статье рассматриваются уточнения базовых понятий информатики, таких, как "информация", "информационные процессы", "информационные системы", "информационные ресурсы", "информационные технологии", "информационная культура", "информационное общество". При этом уточняется и определение понятия "информатика". Это уточнение основано на трех положениях: 1) отказе от синонимичности терминов "данные" и "информация"; 2) принципиальном разделении информации на две составляющие - данные и смысл; 3) в связи с тем, что смысл в этой паре понятий имеет основное значение, переносе понятия "информация" на понятие "смысл". Показано место информатики в системе наук и видов деятельности. Выявлена роль информатик, как предмета для изучения в формировании научного материалистического мировоззрения у учащихся.


Найти похожие

3.


    Мухетдинов, А. Ш.
    Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)