Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социально-стратификационные факторы<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Собкин, Владимир Самуилович (профессор; академик РАО; доктор психологических наук).
    Отношение учащихся основной школы к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 51-58
УДК
ББК 74.200 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социология

   Теория и методика воспитания

   Социологическое исследование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастная динамика -- демографические факторы -- дополнительное образование -- основные школы -- подростки -- социально-стратификационные факторы -- социологические опросы -- учащиеся -- учащиеся общеобразовательных школ -- учебная деятельность
Аннотация: Авторы анализируют данные, полученные в социологическом опросе 3056 школьников 5-9 классов двадцати московских школ по нескольким аспектам: включенности в систему дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях; платности/бесплатности дополнительного образования; мотивов, определяющих интерес подростков к разным видам занятий; влияния дополнительного образования на учебную деятельность.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Собкин, Владимир Самуилович (директор; доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ).
    Причины конфликтов подростков с учителями, родителями, одноклассниками и социальная ситуация развития [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова, Ю. О. Коломиец // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 24 (20 назв.). - References in Russian: p. 24-25 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантные формы поведения -- демографические факторы -- одноклассники -- переживание взаимоотношений -- подростки -- причины конфликтности -- родители -- самооценка социального статуса -- социальная ситуация развития -- социально-стратификационные факторы -- социальное окружение -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Статья содержит анализ мнений школьников о причинах их конфликтов со своим ближайшим социальным окружением: учителями, учащимися и родителями. Детально анализируется влияние гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов на мотивы, определяющие различия в конфликтных взаимоотношениях подростков со взрослыми и сверстниками по поводу учебной деятельности, межличностных отношений и девиантных форм поведения. Факторный анализ позволил установить существенное влияние самооценки своего статуса среди одноклассников у мальчиков и девочек на характер их конфликтов с учителями, родителями и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Коломиец, Юрий Олегович (заместитель руководителя центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Собкин, В. С.
    Аспирант в сфере образования: к вопросу о жизненных страхах (по материалам обследования) [Текст] / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 221-241. - Библиогр.: с. 236-240 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ жизненных страхов -- аспиранты -- демографические факторы -- жизненные перспективы -- жизненные страхи -- жизненные успехи -- корреляционный анализ -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- оценка жизненных страхов -- подготовка научно-педагогических кадров -- подготовка научных кадров -- социально-психологическое благополучие -- социально-стратификационные факторы -- социальное самочувствие -- успешность -- эмиграционные планы
Аннотация: В работе подробно проанализировано влияние социально-демографических, социально-стратификационных и социально-психологических факторов на оценку аспирантами жизненных страхов и угроз. Показана связь оценки аспирантами жизненных страхов с их представлениями о своей жизненной успешности, материальным и семейным статусом, уровнем образования родителей, а также наличием эмиграционных планов. С помощью корреляционного анализа выявлена устойчивая, не зависящая от возраста, структура жизненно важных для аспирантов страхов и угроз.


Доп.точки доступа:
Смыслова, М. М.; Адамчук, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Старшеклассники о возрастной норме на запрет сексуальных отношений в подростковом возрасте [Текст] / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (28 назв.). - Ref.: p. 53 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- девиации -- демографические факторы -- лидерство -- нормативная регуляция поведения -- подростковый возраст -- реакции микросоциального окружения -- религиозная ориентация -- сексуальные отношения -- социально-стратификационные факторы -- старшеклассники -- учебная успешность
Аннотация: Статья посвящена проблеме нормативной регуляции сексуального поведения в старшем школьном возрасте. Она основана на материалах анонимного анкетного опроса 9 768 учащихся Х-ХI классов, который был проведен в школах 17 регионов РФ в 2020-2021 гг. Одной из основных линий анализа полученных результатов является сопоставление мнений респондентов по поводу соблюдения возрастной ограничительной нормы на вступление в сексуальные отношения относительно двух параметров: взглядов на допустимость сексуальных отношений в подростковом возрасте и реального следования норме (запрету на ведение подростком половой жизни). Другая линия анализа материалов опроса связана с рассмотрением мнений подростков о реакции их микросоциального окружения: родителей и сверстников - на допустимость вступления в половые отношения в подростковом возрасте, что дает возможность охарактеризовать своеобразие влияния социального окружения на соблюдение возрастной запретительной нормы. Полученные результаты позволили выявить особенности влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов на соблюдение подростками возрастной запретительной нормы, касающейся сферы половых отношений. Охарактеризован также характер влияния на сексуальное поведение подростков их религиозных ориентаций, учебной успешности, статуса среди одноклассников и склонности к девиантным формам поведения. В целом результаты проведенного исследования указывают на необходимость рассмотрения возрастных особенностей сексуального поведения в контексте общепсихологических представлений о своеобразии социальной ситуации развития в подростковом возрасте с учетом влияния широкого круга факторов.


Доп.точки доступа:
Федотова, Александра Владимировна (ведущий специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Смыслова, М. М.
    Особенности миграционных установок аспирантов: к вопросу об образовательной миграции [Текст] / М. М. Смыслова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2024. - № 1. - С. 263–284. - Библиогр.: с. 279-284 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- миграционные установки -- образовательная миграция -- социально-демографические факторы -- социально-психологические особенности -- социально-стратификационные факторы
Аннотация: На сегодняшний день отмечается наличие дефицита высококвалифицированных научных кадров, занятых в исследовательских организациях. Он обусловлен целым рядом причин, среди которых называется и эмиграция ученых в те страны, где высококвалифицированный труд оплачивается выше. В этой связи особую значимость приобретают вопросы, касающиеся международной мобильности аспирантов, в том числе образовательной. Автором были изучены социально-психологические особенности установок аспирантов, связанных с образовательной миграцией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)