Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=слабоструктурированные системы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Селютина, О. Ю. (асп.).
    Современные методы и модели изучения региональных экономических систем [Текст] / Селютина О. Ю. // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 10. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) . - ISSN 2073-039X
УДК
ББК 65.04 + 65в631
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
региональные экономические системы -- методы изучения -- модели изучения -- научные дисциплины -- количественные модели -- количественные методы -- экономика региона -- слабоструктурированные системы
Аннотация: Проводится краткий обзор истории развития региональной экономики как научной дисциплины. Автор выделяет основные количественные методы и модели, применяемые для изучения экономики региона и межрегиональных взаимодействий. Рассматриваются исследовательские проблемы, возникающие при моделировании сложных слабоструктурированных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Верба, В. А. (кандидат технических наук).
    Когнитивный подход к исследованию условий развития региональной системы [Текст] / В. А. Верба // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 36 (219). - С. 16-25 : 6 рис. - Библиогр.: с. 25 (25 назв. ) . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- региональная экономика -- региональные системы -- когнитивный подход -- сценарный анализ -- устойчивое развитие -- безопасное развитие -- региональное развитие -- когнитивное моделирование -- когнитивные карты -- когнитивные модели -- социально-экономический механизм -- социально-экономические системы -- слабоструктурированные системы
Аннотация: Подчеркивается, что при изучении и моделировании слабоструктурированных социально-экономических систем широкое распространение получают когнитивный подход и сценарный анализ. Для моделирования процессов регионального развития предложена схема взаимосвязи основных подсистем, формирующих социально-экономический региональный механизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Kramarov, Sergey O. (доктор физико-математических наук).
    Cognitive approach to the formation of a robotic system in education [Text] = Когнитивный подход к формированию робототехнической системы в образовании / S. O. Kramarov, V. V. Khramov, А. Isiklar // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 69-74 : табл., рис. - Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.). - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированное обучение -- гибридный человеко-машинный интеллект -- информационные технологии -- когнитивный подход -- моделирование систем управления -- нечеткие когнитивные карты -- образовательные процессы -- робототехнические системы -- роботы-ассистенты -- слабоструктурированные системы -- управление образованием -- формирование робототехнических систем -- эрготехнические системы
Аннотация: Рассматриваются особенности моделирования систем управления образовательными процессами с применением роботов-ассистентов на основе когнитивного подхода. Основной задачей исследования являются вопросы использования гибридного человеко-машинного интеллекта в системе образования. Предложен новый вариант применения нечетких когнитивных карт и возможностей соответствующих программных систем для решения ряда практических задач на примерах автоматизированного обучения. В рамках когнитивного подхода, который позволяет учитывать различные языковые особенности людей, возможно использование соответствующих нечетких когнитивных карт, которые позволяют определять причинно-следственные сети, отражающие субъективное представление исследователей о системе в виде множества семантических категорий, называемых факторами или концептами.
The article deals with the features of modeling systems for managing educational processes using robot assistants based on a cognitive approach. The main objective of the study is the use of hybrid human-machine intelligence in the education system. The authors propose a new version of the use of fuzzy cognitive maps and the capabilities of the corresponding software systems to solve a number of practical problems using examples of automated learning. Within the framework of the cognitive approach, which allows to take into account the various linguistic features of people, it is possible to use appropriate fuzzy cognitive maps that allow you to determine cause-and-effect networks that reflect the subjective view of researchers about the system in the form of a set of semantic categories called factors or concepts.


Доп.точки доступа:
Khramov, Vladimir V. (кандидат технических наук); Isiklar, Abdullah (доктор наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)