Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=селективные вузы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Прахов, Илья Аркадьевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник).
    Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 88-117 : 1 рис., 8 табл. - Библиогр.: 108-110 (40 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- доступность высшего образования -- инвестиции в подготовку -- культурный капитал -- неселективные вузы -- образовательные стратегии абитуриентов -- селективные вузы
Аннотация: Несмотря на массовость российского высшего образования и наличие стандартизированных экзаменов, абитуриенты могут сталкиваться с определенными барьерами на этапе поступления и в результате оказаться в неселективных вузах, которые, как правило, предлагают образовательные программы более низкого качества по сравнению с селективными. На основе данных Мониторинга экономики образования и Рейтинга качества приема оцениваются факторы, влияющие на выбор вуза по степени его селективности. Показано, что выбор селективного вуза определяется не только полученными баллами ЕГЭ (основной критерий отбора абитуриентов в РФ), но и характеристиками, напрямую не связанными со способностями абитуриента: уровнем образования у отца, материальным положением семьи, размерами ее культурного капитала, а также характеристиками школы (типом школы и наличием определенной специализации в классе) и объемом денежных инвестиций в дополнительную подготовку к поступлению. Подтвержденное влияние данных факторов ставит под сомнение равенство возможностей при поступлении в вузы и доступность качественного высшего образования для абитуриентов из семей с невысоким социально-экономическим статусом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Прахов, Илья Аркадьевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ).
    Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 25-57 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 52-53 (39 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
государственные вузы -- культурный капитал семьи -- ожидания студентов -- селективные вузы -- социальный капитал семьи -- частные вузы
Аннотация: На основании данных мультипанельного лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" изучаются факторы, влияющие на ожидаемую отдачу от высшего образования в абсолютном и относительном выражении. На основе данных опроса московских учащихся установлено, что успеваемость, оцениваемая по результатам ЕГЭ, является важным предиктором зарплатных ожиданий студентов. Учащиеся частных вузов ожидают, что будут получать более низкую заработную плату по сравнению со студентами государственных университетов. Студенты из более обеспеченных семей рассчитывают на более высокую отдачу от образования по сравнению с учащимися из семей с низким доходом. Юноши ожидают более высокой отдачи от образования по сравнению с девушками. Работающие студенты надеются получать более высокую заработную плату по окончании вуза по сравнению с неработающими учащимися, однако прогнозируют более низкую отдачу от высшего образования в относительном выражении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; младший научный сотрудник; преподаватель).
    С кем учиться, чтобы попасть в вуз: социально-экономическая композиция школы и неравенство доступа к высшему образованию [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 187-219 : 1 табл., 11 рис. - Библиогр.: с. 212-219 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
выбор образовательной траектории -- гибридная траектория -- композиционный эффект -- образовательное неравенство -- образовательные траектории -- селективные вузы -- социально-экономическая композиция школы -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: В российской системе образования проблема социально-экономического неравенства приобретает особую актуальность в условиях массовизации высшего образования и одновременного усиления его дифференциации по качеству. Внимание при изучении данной проблемы уделяется индивидуальным характеристикам учащихся, региональным аспектам. Реже в фокус исследований попадают школьные характеристики, например, одна из самых влиятельных из них с точки зрения успеваемости во время обучения в школе - социально-экономическая композиция (СЭК). Эффект школьной композиции на построение образовательной траектории учащихся остается менее изученным, хотя для жизненных шансов в целом высшее образование важнее, чем успеваемость в школе. В работе впервые на российских данных (проект НИУ ВШЭ "Траектории в образовании и профессии") оценивается эффект школьной социально-экономической композиции на выбор образовательной траектории и шансы получить высшее образование. Этот эффект последовательно анализируется для ключевых решений и результатов при построении долгосрочной образовательной траектории. Анализ проводится с учетом специфики российской системы образования и распределения учащихся на академическую и гибридную траектории при получении высшего образования. Установлено, что показатель СЭК положительно связан с продолжением обучения в старшей школе, получением диплома о высшем образовании и поступлением в магистратуру. Наибольшее значение СЭК имеет для поступления в вуз у учащихся, перешедших после 9-го класса в систему среднего профессионального образования. Эффект композиции является одним из самых устойчивых и сохраняется даже при контроле уровня способностей учащегося и характеристик его семьи. Не обнаруживается эффект индивидуального социально-экономического статуса на получение высшего образования, когда в модель добавлена СЭК школы. Это значит, что исключение СЭК из анализа в образовательных исследованиях может приводить к неполным выводам. Обнаруженные эффекты не объясняются различиями в успеваемости, на этом основании автор делает вывод, что будущие исследования стоит посвятить анализу социальных механизмов формирования эффекта. Предложения относительно мер десегрегации учащихся, выработанные по результатам предыдущих исследований, на практике могут оказаться поспешными и слишком радикальными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)