Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=родительская самоэффективность<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей [Текст] / К. Н. Поливанова [и др.] // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 184-200 : 2 рис. - Библиогр.: с. 196-197 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания--Европа--США--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы для родителей -- родительская самоэффективность -- самоэффективность -- социальная поддержка -- тренинги
Аннотация: Рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом становления институализированного образования для родителей являются возникшие в конце XIX — начале XX в. школы для матерей, ориентированные на информирование родителей по вопросам гигиены и здоровья. Второй этап — появление в начале 60-х годов XX в. тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. И наконец, наиболее современным трендом в проектировании образовательных программ для родителей можно считать программы, нацеленные на работу с личностью родителя, его самоэффективностью, т. е. с его представлениями о том, что он может справиться с решением задач по воспитанию ребенка, и что его действия приведут к желаемому результату. Обосновывается использование конструкта самоэффективности как содержательной основы для разработки образовательных программ. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки, которое показало, что самоэффективность матерей связана не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Описана авторская образовательная программа для родителей, разработанная с опорой на результаты данного исследования. Авторы утверждают, что умение| выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.


Доп.точки доступа:
Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; заместитель директора); Вопилова, Ирина Евгеньевна (аналитик); Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)