Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=психолого-педагогические условия развития<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Рябкова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Динамика проявления инициативы дошкольниками в специально организованных условиях детского сада [Текст] / И. А. Рябкова, И. В. Созинова // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 68-81 : граф. - Библиогр.: с. 78-80 (50 назв.). - References in Russian: p. 80-81 (33 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- инициатива -- контрольные группы -- проявление инициативы -- психолого-педагогические условия развития -- свободные игры -- сюжетно-ролевые игры -- экспериментальные группы
Аннотация: В статье представлено пилотажное исследование, направленное на изучение динамики проявления инициативы дошкольниками в специально созданных психолого-педагогических условиях детского сада. Оно включало три этапа: констатирующий (диагностический), на котором оценивались психолого-педагогические условия детских садов и инициатива детей; формирующий, на котором были созданы специальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию инициативы дошкольников (выделение одного дня в неделю на игру, сопровождение игры обученными педагогами, реорганизованная предметно-пространственная среда для совместной игры детей от трех до семи лет) ; контрольный, на котором повторно измерялась инициатива детей. Для оценки психолого-педагогических условий использовалась специально созданная для данного исследования методика, в основе которой лежит представление Е. О. Смирновой о развивающих психолого-педагогических условиях в детском саду. Выборка составила 57 детей (27 девочек, 30 мальчиков), возраст испытуемых - от трех лет до шести лет восьми месяцев. Средний возраст детей в экспериментальной группе меньше, чем в контрольной. Исследование показало, что в экспериментальной группе творческая инициатива детей (проявляется в сюжетно-ролевой игре) выросла статистически значимо больше, чем в контрольной - несмотря на то, что в первой дети младше. Сравнительный анализ показал, что в экспериментальной группе и общий балл по инициативе, и баллы по инициативе в трех сферах - творческой, познавательной, коммуникативной - выросли значительно больше, чем в контрольной группе. Полученные результаты позволяют сделать предварительный вывод о положительной динамике детской инициативы в условиях поддержки детской игры.


Доп.точки доступа:
Созинова, Ирина Владимировна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)