Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=православные академии<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Журенков, Кирилл.
    Девушки, которые поют [Текст] / Кирилл Журенков ; фот. Людмила Зинченко // Огонек. - 2008. - N 36. - С. 37-40 : Ил.: 10 фот. . - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия--РФ--Сергиев-Посад
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
религия -- школы -- религиозные школы -- регентская школа -- иконописная школа -- фоторепортаж -- православные академии -- православие
Аннотация: Фоторепортаж о деятельности регентской и иконописной школах при Московской православной духовной академии в Сергиевском Посаде.


Доп.точки доступа:
Зинченко, Людмила \.\; Ренентская школаИконописная школа; Московская православная духовная академия

Найти похожие

2.


    Сухова, Наталия Юрьевна (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Русской Православной церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета).
    Значение Святейшего Синода в истории научно-богословской аттестации (1839-1917) [Текст] / Н. Ю. Сухова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 38. - С. 101-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия, 19 в. нач.; 20 в.; 1839-1917
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
академии духовные -- духовные академии -- аттестации -- научные аттестации -- православные академии -- церкви -- церковная власть -- степени -- богословские степени -- диссертации
Аннотация: О значении, которое имела высшая церковная власть в аттестации научных исследований, проводимых преподавателями и выпускниками православных духовных академий в России.


Доп.точки доступа:
Святейший Синод; РПЦ; Русская Православная церковь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Posokhova, Liudmila Yu. (Doctor in History; Professor).
    The Discussions on the Educational Model of the Orthodox Academy of the Eighteenth Century [Text] = Дискуссии об образовательной модели православной академии восемнадцатого века / L. Yu. Posokhova // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 177-191. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 189-190 (49 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейские учебные заведения -- иезуитские коллегиумы -- история образования -- образовательные модели -- православные академии -- православные коллегиумы
Аннотация: Историография Киево-Могилянского коллегиума (академии), Московской славяногреко-латинской академии, Черниговского, Харьковского и Переяславского коллегиумов насчитывает сотни работ, накоплено немало ценных выводов и наблюдений. При этом в литературе сосуществует ряд противоречивых оценочных суждений, относящихся к ключевым характеристикам этих образовательных институций. Некоторые из оценок возникли еще в ХІХ в. и сегодня используются авторами как аксиомы. Это свидетельствует о слабости историографической рефлексии, о наличии различных методологических подходов, которые далеко не всегда осознанно применяются исследователями. Цель статьи - выявить основные устойчивые историографические стереотипы, влияющие на трактовку сущности православных академий (коллегиумов) в Российской империи XVIII в. и предложить их объяснение. Фиксация таких стереотипов осуществлялась путем установления различий в трактовках характеристических особенностей модели академии (коллегиума). Распространенный на постсоветском пространстве подход к анализу историографии с выделением периодов исследования (дореволюционный, советский, современный) и группировкой работ по темам или степени обобщения (по истории образования или церкви, конкретного учебного заведения или развития образования и культуры в целом) приводит к тому, что в историографических обзорах редко затрагивается вопрос о сущностных характеристиках образовательной модели. В результате и сегодня продолжают применяться определения уровня программы обучения в академии (коллегиуме) в категориях "общеобразовательный", "средний", "высший". Проявлением устаревшего подхода автор считает попытки оценивать эти учебные заведения, ориентируясь на дуальные семантико-структурные и семантико-аксиологические оппозиции: Восток - Запад, "свой" - "чужой", прогрессивный - архаичный. Преодоление жестких линейных оппозиций, переориентация исследования на взаимопроникновение и разрушение противостояния vis-\u00E0-vis позволит лучше понять особенности феномена православной академии (коллегиума), а также сопоставить их с признаками аналогичных западноевропейских учебных заведений. Такой подход дает возможность проследить направления трансфера идей и опыта, выявить механизмы адаптации европейских культурно-образовательных форм и традиций на восточноевропейском пространстве.


Доп.точки доступа:
Киево-Могилянская академия; Московская славяно-греко-латинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)