Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=последствия укрупнения<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Бондаренко, Людмила Васильевна (доктор экономических наук; профессор; член-корреспондент РАН).
    Сельской школе быть [Текст] = The rural school will exist / Л. В. Бондаренко // АПК: экономика, управление. - 2017. - № 7. - С. 78-89 : табл. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.) . - ISSN 0235-2443
УДК
ББК 65.32 + 74.2
Рубрики: Экономика
   Экономика сельского хозяйства

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия, 1990-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- основная школа -- подушевое финансирование -- последствия укрупнения -- профессиональная подготовка -- реструктуризация образования -- сельские школы
Аннотация: Анализ состояния и тенденции развития общего образования в сельской местности, трансформации его нормативно-правовой базы, последствии "оптимизации" сети сельских школ. Анализируются инвестиционные процессы в этой сфере и вклад федеральных целевых программ. Отмечено, что трансформационный период сопровождался сокращением сельской поселенческой сети и обезлюдением сельских территорий, обусловленными естественной и миграционной убылью населения, но эти процессы несопоставимы с темпами ликвидации школ. Деструктивную лепту в сельское образование внес и переход на нормативно-подушевое финансирование образовательных организаций. Использованы результаты социологических исследований по проблемам сельской школы, проведенных в рамках мониторинга состояния сельских территорий. В 2016 г. в рамках мониторинга развития сельских территорий был проведен опрос 2, 5 тыс. сельчан, имеющих детей школьного возраста и проживающих в 23 субъектах РФ. От 45 до 64% опрошенных отметили такие отрицательные последствия, как сокращение свободного времени школьников, утомляемость и рост заболеваемости, опасность транспортировки, отток сельского учительского корпуса и обеднение культурной жизни села. Обострились проблемы кадрового и материально-технического обеспечения сельских школ, профессионального обучения учеников. Почти для 2/5 сельских учащихся, из числа вынужденных добираться до места обучения транспортом, школьный автобус недоступен. Очевидна необходимость безотлагательной смены проводимой на сельских территориях образовательной политики, основанной на монетарной идеологии.
The value of education as most important factor of formation of the competitive and steadily developing agriculture extremely increases in course conditions on the technician - technological modernization of branch. Article purpose is the analysis of a state and tendencies of development of the general education in rural areas, transformation of its standard and legal base, consequences of "optimization" of network of rural schools. Investment processes in this sphere and a contribution of federal target programs are analyzed. It is noted that the transformational period was followed by the reduction of rural settlement network and a reduction of residents of rural territories caused by natural and migration decline in population, but these processes are incomparable to rates of liquidation of schools. The destructive contribution in rural education was brought also by transition to standard and per capita financing of the educational organizations. Results of the sociological researches on problems of rural school conducted within monitoring of a condition of rural territories are used. In 2016 within monitoring of development of rural territories survey of 2. 5 thousand villagers having children of school age and living in 23 territorial subjects of the Russian Federation has been conducted. From 45 to 64% of respondents have noted such negative consequences there are reduction of free time of school students; fatigue and growth of incidence; a danger of transportation; outflow of the rural teacher's case and impoverishment of cultural life of the village. Problems personnel and material support of rural schools, vocational education of pupils have become aggravated. Almost, from among forced to reach the place of training by transport, the school bus is inaccessible for 2/5 rural pupils. Need of urgent change of the educational policy which is carried out in rural territories based on monetary ideology is obvious.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)