Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=персидская классическая поэзия<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


   
    "Когда переводишь великих - сам становишься выше! " [Текст] / Беседу вел С. Маркус // Азия и Африка сегодня. - 2004. - N 4. - С. . 70-72. - RUMARS-aias04_000_004_0070_1. - фото
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение--Литература Азии
   Россия
    Азия

Кл.слова (ненормированные):
персидская литература -- персидская классическая поэзия -- классическая поэзия -- поэзия -- интервью
Аннотация: Разговор с поэтом и переводчиком персидской классической поэзии Михаилом Синельниковым о специфике перевода на русский поэтических шедевров Востока.


Доп.точки доступа:
Маркус, С. (журналист); Маркус, С. (журналист) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рейснер, М. Л. (доктор филологических наук).
    "Утверждение единобожия" (таухид) в персидской классической литературе [Текст] : от религиозного концепта к поэтической теме / М. Л. Рейснер // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2010. - N 4. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии

Кл.слова (ненормированные):
утверждение единобожия -- таухид -- персидская литература -- поэтика -- литературный канон -- эпическая поэзия -- лироэпическая поэзия -- календарная тема -- религиозный концепт -- персидская классическая поэзия -- поэтические традиции
Аннотация: Статья посвящена одному из ключевых религиозных концептов ислама - утверждению единобожия (таухид). В персидской классической поэзии этот термин использовался в поэтике для обозначения стихов во славу Божию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рейснер, М. Л. (доктор филологических наук).
    "Дидактика любви": "Десять писем" в поэме Гургани "Вис и Рамин" (XI в.) [Текст] / М. Л. Рейснер // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2012. - № 2. - С. 55-67. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии, 11 в.

Кл.слова (ненормированные):
персидский классический эпос -- средневековые романы -- эпос -- любовные письма -- любовно-романтический эпос -- концепция индивидуальной любви -- романизация эпического сюжета -- любовь -- письма -- персидская литература -- персидская классическая поэзия -- эпическая поэзия
Аннотация: Статья посвящена анализу содержания и функции любовных писем в поэме Гургани "Вис и Рамин", являющейся одним из ранних образцов персидского любовно-романтического эпоса. Помещенные в отдельную главу, названную "Десять писем", послания героини поэмы, адресованные изменившему ей возлюбленному, представляют собой своего рода введение в науку любви. Сочетание элементов лирики и дидактики в "Десяти письмах" дает необходимый автору инструмент романизации старого эпико-исторического предания и, наряду с монологами и диалогами персонажей, открывает читателю "внутреннего человека" с его переживаниями, сомнениями, страданиями. "Дидактика любви" необходима поэту для обоснования концепции индивидуальной любви, которая составляет идеологию средневекового романа как особого жанра.


Доп.точки доступа:
Гургани, Ф. (персидский поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рейснер, Марина Львовна (доктор филологических наук).
    Сон и бессонница в тематическом лексиконе персидской классической газели (XII-XV вв.) [Текст] / М. Л. Рейснер // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2019. - № 2. - С. 4-19. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии, 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
газели -- жанры поэзии -- касыды -- композиция газели -- литературные сновидения -- мотив бессонницы -- мотив сна -- мотив сновидения -- персидская классическая поэзия -- персидская литература -- поэтические формы -- стихотворения
Аннотация: Изучены мотивы сна и сновидения в персидской классической поэзии на материале газели. В большинстве случаев мотивы сна и сновидения обнаруживаются в начале или в концовке стихотворения. Они способны влиять на смысловое восприятие всего текста, даже если внутри газели ни лексически, ни образно не развиваются. Генетически мотивы этой группы входили в репертуар любовной лирики, однако по мере расширения тематического диапазона газели они встраиваются и в другие контексты. Стандартная лирическая ситуация - явление влюбленному образа возлюбленной во сне - типичный случай переноса в газель из зачинов касыд. При переносе она может сохранять свою композиционную функцию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рейснер, Марина Львовна (доктор филологических наук).
    "Красота начала" в персидской газели X-XIV вв. [Текст] : этапы формирования жанровых клише / М. Л. Рейснер // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2023. - № 1. - С. 111-128. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика, 10 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
газели -- жанровые клише -- зачины -- красота начала -- любовная лирика -- персидская классическая поэзия -- персидская литература -- поэтические формы -- стандартные зачины
Аннотация: Статья посвящена изучению одного из конкретных аспектов развития персидской классической газели как структурно-тематического единства, обладающего ярко выраженными признаками поэтической формы. В трансформации газели одну из ключевых ролей играли композиционные факторы. Приемы украшения начала и концовки стихотворного произведения регулировались нормами заимствованной иранцами арабской поэтики. Они обозначались соответственно терминами "красота начала" и "красота концовки". Их применение в персидской стихотворной практике отличалось заметной спецификой по сравнению с арабской. Использование повторяющихся образных и синтаксических клише для реализации этих приемов в газели постепенно превратилось в общепринятую норму. Наряду с принципом единообразного оформления концовки складывается и базовый фонд стандартных образно-синтаксических моделей и клише, служивших маркерами начала газели. На каждой стадии своей эволюции газель взаимодействует с различными составляющими жанровой системы, постепенно расширяя тематический диапазон, а вместе с ним и репертуар стандартных зачинов. В результате этих изменений, часто не фиксируемых теоретической поэтикой, но закрепленных в практике, и возникает канонический облик персидской газели, принципиально отличный от исходного прототипа. Пройдя несколько ступеней трансформации, газель превращается в жанровую форму, обладающую набором постоянных структурных признаков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)