Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=палеолитическое искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Житинев, В. С. (доцент).
    Теоретические основы изучения разнообразия форм хозяйственно-бытовых и символических практик в пещерах с верхнепалеолитическими изображениями [Текст] / В. С. Житинев // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2015. - № 5/6. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 106-108 (24 назв.) . - ISSN 0130-0083
УДК
ББК 63.442
Рубрики: Археология
   Первобытная археология, Верхний палеолит

Кл.слова (ненормированные):
археологические исследования -- бытовые практики -- верхнепалеолитические изображения -- культурные остатки (археология) -- настенные изображения -- палеолитическое искусство -- палеоспелеология -- первобытная символика -- первобытный человек -- пещерные святилища -- пещеры (археология) -- святилища -- символика -- символические практики -- хозяйственно-бытовые практики -- хозяйственные практики
Аннотация: В центре внимания автора статьи - комплексный анализ взаимосвязи особенностей настенных изображений и культурных остатков хозяйственно-бытовой деятельности первобытного человека в слоях и на поверхности залов в пещерах периода Верхнего палеолита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Борко, Татьяна Иосифовна (доктор философских наук).
    Человек в поисках себя: антропоморфные изображения первобытного искусств [Текст] / Т. И. Борко // Человек. - 2018. - № 2. - С. 79-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (18 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 63.442 + 85.103
Рубрики: Археология
   Первобытная археология--Россия--Африка--Европа, 25 в. до н. э.; 15 в. до н. э.; 9 в. до н. э.; 8 в. до н. э.; 7 в. до н. э.; 6 в. до н. э.

   Изобразительное искусство и архитектура

   История изобразительного искусства--Россия--Африка--Европа, 25 в. до н. э.; 15 в. до н. э.; 9 в. до н. э.; 8 в. до н. э.; 7 в. до н. э.; 6 в. до н. э.

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфные изображения -- архаичное сознание -- археологические находки -- древние изображения человека -- древние люди -- древние скульптурные фигуры -- древняя живопись -- женские изображения -- живопись мезолита -- музейные коллекции -- наскальные рисунки -- палеолитические Венеры -- палеолитические рисунки -- палеолитические статуэтки -- палеолитическое искусство -- первобытное искусство -- петроглифы -- пещерная живопись -- самосознание
Аннотация: На анализе наскальной живописи исследуется архаичное сознание древнего человека. В частности исследуются трансформации антропоморфных изображений, реконструирующих представления древнего человека о самом себе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Розенгрен, Мате (профессор).
    О творчестве, пещерном искусстве и восприятии: доксологический подход [Текст] / Мате Розенгрен ; пер. Д. Н. Воробьев // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 91. - Комментарий переводчика: с. 92 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 71.1
Рубрики: Философия
   Культурология

   Метафизика. Онтология

   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- доксология -- знание -- искусство -- культура и философия -- наскальная живопись -- палеолитическое искусство -- пещерное искусство -- творчество -- философия и культура
Аннотация: Представляя доксологию как постфеноменологический способ решения эпистемических и перцептивных проблем, автор обращается к истории открытия в конце XIX в. палеолитической наскальной живописи и к данным современных когнитивных наук. Восприятие и познание не являются отражением объективной реальности, это - особая творческая деятельность людей, обусловленная как биологическими, так и социокультурными факторами. Используя принципы Э. Кассирера, Л. Флека, П. Бурдье и Ж. Деррида, автор дает очерк сложного переплетения биологических и социальных факторов в процессе восприятия, анализируя первые попытки осмысления так называемого "пещерного искусства", и пытается дать ответ на вопрос, как мы, люди, создаем новое знание, которое необходимо нам для жизни в мире. Человеческое знание никогда не было и не будет эпистемическим (в платоновском смысле), так как у людей нет привилегированного доступа к реальности самой по себе. Защищая эту идею, автор дает доксологическую трактовку тезиса Протагора о человекомерности и, по сути, говорит о необходимости отказаться от принципов метафизической теории познания. Он предлагает исходить из наблюдаемой ситуативности и изменчивости нашего знания.


Доп.точки доступа:
Воробьев, Дмитрий Николаевич (кандидат философских наук; доцент) \, .\; Кассирер, Э.; Флек, Л.; Деррида, Ж. (французский философ ; 1930-2004); Бурдье, П. (французский философ ; 1930-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Vishnyatsky, Leonid B. (Doctor in History; Leading Researcher).
    About the Genuine Author of the Magical Hypothesis of Art Origins [Text] = О подлинном авторе магической гипотезы происхождения искусства / L. B. Vishnyatsky // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 2. - С. 584-598 : фот. - Библиогр.: в сносках. - Библиогр.: с. 596-598 (45 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.48(2) + 63.3(2)5
Рубрики: Археология
   Археология России--Россия

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г., 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
археологические находки -- биографии -- века оленя (стоянки) -- гипотезы происхождения -- исследователи западноевропейские -- исследователи русские -- история науки -- магические гипотезы -- палеолит -- палеолитическое искусство -- происхождение искусства -- рисованные изображения животных -- скульптурные изображения животных -- стоянки
Аннотация: Статья посвящена истории становления "магической гипотезы" происхождения искусства. Магическая гипотеза, сменив игровую гипотезу (гипотеза "искусства для искусства") в самом начале прошлого века, господствовала в науке до середины 1960-х гг. и не утратила влияния по сей день. Первым, кто сформулировал и обосновал магическую гипотезу происхождения искусства, был петербургский журналист и популяризатор науки Л. К. Попов (1851–1917). В 1880 г. он опубликовал научно-популярную книгу, один из ее разделов был посвящен проблеме назначения рисованных и скульптурных изображений животных, находимых в культурных слоях стоянок "века оленя". Спроецировав этнографические данные на археологические находки, Попов пришел к выводу, что эти изображения служили для их создателей средством, с помощью которого можно было "действовать на оригинал", "приобрести над ним некоторую власть". Хотя впоследствии Попов представил свои идеи и аргументы также на французском (1890) и английском (1891) языках, его гипотеза, опередившая время, осталась незамеченной и неоцененной современниками. В статье дается характеристика работ Попова, посвященных проблеме происхождения искусства, оценивается степень их оригинальности и новизны в сравнении с работами Э. Тайлора и других западноевропейских исследователей второй половины XIX в.


Доп.точки доступа:
Рейнак, С. (французский искусствовед; филолог); Попов, Л. К. (русский журналист; популяризатор науки ; 1851–1917); Тайлор, Э. (английский этнограф)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)