Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=оценка семантических сложностей<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Метод оценки дидактической сложности школьных учебников по различным дисциплинам [Текст] = Estimation Method of the Didactic Complexity of the School Textbooks on Various Disciplines / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 5. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- оценка семантических сложностей -- свертывание знаний -- семантическая информация -- сложности понятий -- сложности текста -- сложности школьных учебников -- учебники
Аннотация: В связи с переходом вузов Российской федерации на обучение студентов по стандартам ФГОС ВО 3++ актуальной становится задача формирования профессиональных компетенций выпускника на основе соответствующих профессиональных стандартов. Рассказывается об основных этапах стандартизации высшего профессионального образования в СССР и Российской Федерации и какими документами регламентируется объем преподаваемых графических дисциплин в технических вузах и содержание этих дисциплин. Рассматриваются вопросы компетентностной модели образования такие, как понятие компетенции, классификация компетенций. Большое внимание уделено графическим компетенциям. Рассказывается об опыте работы кафедры начертательной геометрии и черчения Уфимского государственного авиационного технического университета с выпускающими кафедрами при формировании профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, составлении учебных планов и основной образовательной программы.
The article discusses the problem of evaluating the differential didactic complexity (DDC) of educational texts, which characterizes the difficulty of their perception and assimilation by pupil. It is shown that DDC is determined by: 1) the density of semantic information, depending on the abstraction degree of the terms used and their presence in the pupil’s thesaurus; 2) the complexity level of mathematical, chemical and other formulas; 3) the structural complexity of the text, depending on the average length of its constituent words and sentences. Multiplying the DDC of the text by its volume, you can find the integral didactic complexity of the text. For the evaluation of the textbook DDC expert selects one page fragments of text randomly, identifies the key concepts, "measures" their average information content, determines the share of formulas and their average complexity. In this case, the classification of concepts according to the abstraction degree is used, which takes into account the occurrence of a particular word in the thesaurus of a preschool, fifth-grader, ninth-grader and school graduate. The structural complexity of the text is also taken into account, depending on the average length of words and sentences. The analysis of textbooks for school graduates has shown that the most difficult disciplines to understand are biology, physics, chemistry, mathematics. As a result of evaluating computer science textbooks for 3rd, 5th, 9th and 11th grades it was found that their semantic information density and differential semantic complexity monotonically increase from 5. 3 to 8. 1 and from 5. 7 to 10. 4 respectively.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)