Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=отношение к будущему<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Бурменская, Г. В.
    Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери [Текст] / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
привязанность к матери -- ПМ -- психология подростков -- психология детей -- возрастная психология -- мировосприятие -- самооценка -- самоотношение -- оптимизм -- пессимизм -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- становление личности -- личностное неблагополучие -- типология ПМ -- отношение к будущему
Аннотация: В статье анализируется роль привязанности к матери (ПМ) в формировании отношения детей и подростков к окружающему миру и к себе. Показывается связь надежной/ненадежной ПМ подростков с особенностями их мировосприятия, в частности с общим эмоциональным отношением к семье, учителям, сверстникам, друзьям, школе, а также к будущему, стране, людям и миру в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Нестик, Тимофей Александрович (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник; старший научный сотрудник).
    Коллективный образ будущего: социально-психологические аспекты прогнозирования [Текст] / Т. А. Нестик // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (53 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коллективный образ будущего -- образ будущего -- отношение к будущему -- психологические аспекты прогнозирования -- психология прогнозирования -- самосбывающиеся пророчества -- социальные аспекты прогнозирования
Аннотация: Предлагается теоретический анализ социальных представлений о будущем как социально-психологического феномена, рассматриваются основные подходы к их изучению в социальных науках, выделяются их структура и психологические функции, а также факторы их формирования (личностные, межличностные, межгрупповые и социетальные). Обосновывается актуальность и намечаются перспективы дальнейших исследований социально-психологических аспектов прогнозирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; и. о. директора).
    Российские подростки эпохи позднего СССР и современного российского общества [Текст] / П. А. Сергоманов, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (25 назв.). - References in Russian: р. 53 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- мотивация учения -- отношение к будущему -- отношение к настоящему -- отношение к учению -- подростки -- поколения -- российские подростки -- российское общество -- российское общество -- самооценка -- советские подростки -- советское общество -- современное российское общество -- современное российское общество -- социальная мотивация -- социальная ситуация развития -- сравнительно-историческое исследование -- уровень притязания
Аннотация: Представлены результаты сравнительно-исторического исследования психологических особенностей современных российских подростков и их сверстников конца советской эпохи. Методологической базой исследования выступает культурно-историческая теория. Предметом изучения стала психологическая готовность подростков (девятиклассников) мегаполиса к выбору жизненного пути как комплексная характеристика психологической и социальной зрелости личности. В соответствии с программой исследовались следующие параметры: социальная мотивация, отношение к учению, мотивация учения, отношение к настоящему и будущему, локус контроля, самооценка и уровень притязаний. Психологическая готовность к выбору жизненного пути рассматривалась как новообразование соответствующей социальной ситуации развития подростков. Показано, что российские подростки современного информационного общества качественно отличаются от своих советских сверстников индустриальной эпохи. Советские подростки были готовы к принятию "больших решений" уже в 15 или 16 лет, а современные, как правило, переносят эти решения в будущее, удлиняя период взросления и подготовку к взрослой жизни. Современные подростки больше дорожат актуальным периодом жизни, активнее осваивают связь между будущей занятостью и сегодняшней учебой в школе, более любознательны, обладают высоким уровнем притязаний и самооценки. В статье выдвигается предположение о том, что отношение подростков к сложности, неопределенности будущего становится новым центром их социальной ситуации развития и формирует своеобразие современного подросткового периода, а профессиональное самоопределение, являвшееся центральным для подростков периода позднего СССР, замещается универсальным самоопределением, формированием универсальных навыков жизни в обществе.


Доп.точки доступа:
Андреева, Алла Дамировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; заведующий лабораторией); Данилова, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)