Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образ повествователя<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Павлова, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Повествователь в мемуарах кардинала де Реца [Текст] / С. Ю. Павлова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 5. - С. 67-76. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
адресат -- афоризмы -- кардиналы -- мемуарная литература -- мемуары -- образ повествователя -- повествователь -- портреты -- французская литература
Аннотация: Рассматриваются функции образа повествователя в "Мемуарах" кардинала де Реца, ставших самым знаменитым образцом жанра во французской литературе 17 в. Впервые в истории мемуаристики повествователь постоянно и неформально обращается к адресату. Обозначаются существующие в науке мнения относительно фигуры адресата и утверждается убедительность версии в пользу госпожи де Севинье. Рец словно ведет с ней непринужденную беседу, соответствовавшую галантной атмосфере эпохи, что придает мемуарам живость, динамику, жанрово-стилистическое разнообразие. Показывается, что в мемуарах укрупнение образа повествователя достигается за счет усиления автокомментария, имеющего отношение как к самой рассказываемой истории, так и манере ее изложения. Комментируется фрагмент, в котором используется прием "двойного регистра", позволяющий продемонстрировать совмещение точек зрения протагониста и повествователя в процессе самоанализа, а также стремление мемуариста к выявлению причинно-следственных связей и обобщению. Образ повествователя раскрывается в афоризмах и портретах.


Доп.точки доступа:
Рец, Ж.-Ф. П. де (кардинал ; 1613-1679)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Косинская, Александра Сергеевна.
    Образы добра и зла в повести К. С. Льюиса "The Great Divorce" [Текст] / А. С. Косинская // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 6. - С. 172-181. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- бинарная оппозиция -- добро и зло -- зло и добро -- любовь -- образ повествователя -- повести -- радость -- свобода -- эсхатологическое видение
Аннотация: Опубликованное в 1945 г. второе прозаическое произведение К. С. Льюиса "The Great Divorce" посвящено полемике с известным английским поэтом-романтиком XIX в. У. Блейком. Льюис не согласился с идеей Блейка о том, что Рай и Ад, как и добро и зло, "состоят в браке", "мирно уживаясь" и взаимодополняя друг друга. Если Блейк описал в своей поэме бракосочетание Рая и Ада, то Льюис посвятил свой текст закономерному, по его мнению, расторжению этого брака. Исследуется художественное воплощение базовых этических категорий добра и зла в эсхатологическом видении "Расторжение брака". Основные темы, художественные образы и мотивы, антропологические по своей сути центральные темы (категории любви, свободы и радости) анализируются с точки зрения этой бинарной оппозиции. Анализ позволяет сделать вывод, что концепт любовь в системе аксиологических ориентиров автора не всегда относится к категории добра, но появляется и в контексте художественных образов зла. В то же время понятие радость в тексте Льюиса является синонимом добра, блага, а категория свободы рассматривается в контексте вечности и бессмертия души.


Доп.точки доступа:
Льюис, К. С. (английский писатель ; 1898-1963)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)