Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные общности<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Будущее образовательных общностей: временная перспектива в условиях социальной неопределенности [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2016. - № 10. - С. 3-13 : табл. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- временная перспектива -- настоящее -- образовательные общности -- преподаватели -- прошлое -- социальная неопределенность -- социальная общность -- студенты
Аннотация: Временная перспектива социальной общности характеризуется как прогнозируемый временной горизонт, который образуется благодаря неразрывному единству объективной и субъективной сторон восприятия и понимания прошлого и настоящего. Ее объективный аспект представляет собой прогноз и оценку состояния исследуемой общности в количественных и качественных параметрах, которые фиксируют объективные показатели ее развития. Субъективный аспект предполагает видение и понимание представителями социальной общности своего будущего места и роли в системе общественных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор).
    Нелинейность развития высшего образования [Текст] : контуры концепции и возможные макрорегиональные практики / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина, П. А. Амбарова // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
линейность высшего образования -- макрорегионы -- нелинейность высшего образования -- образовательные общности -- управление высшим образованием
Аннотация: Рассматривается необходимость смены вектора эволюции системы высшего образования на траекторию нелинейного развития.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук, профессор); Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук, доцент).
    Студенчество большого города [Текст] / П. А. Амбарова, Н. В. Шаброва // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 64-72 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- культурно-образовательное пространство -- образовательные общности -- студенчество
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования роли студентов университетов в формировании культурно-образовательного пространства уральского мегаполиса.


Доп.точки доступа:
Шаброва, Нина Васильевна (кандидат социологических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Существует ли система высшего образования в России? [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- макрорегионы -- нелинейное развитие высшего образования -- образовательные общности -- образовательные организации -- система высшего образования -- управление высшим образованием -- федеральные округа
Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода от механистической к органической системе высшего образования. Показаны различия между двумя типами систем высшей школы. Цель статьи состоит в обосновании необходимости и возможности создания целостной системы высшего образования в макрорегионе (федеральном округе) как точки роста высшего образования в России. Объект исследования – сфера высшего образования в России и Уральском макрорегионе (УрФО). Предмет – разрывы и взаимосвязи между элементами системы высшего образования. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что способом ее создания может стать переход к нелинейному развитию высшего образования в макрорегионе.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор); Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор, профессор-исследователь).
    Как превратить доверие в нематериальный актив развития высшей школы [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 96-107 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- доверие -- культура доверия -- недоверие -- нематериальный актив -- образовательная бюрократия -- образовательные общности -- социальный капитал
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение доверия как основы вузовской жизни и нематериального актива развития высшего образования.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зборовский, Гарольд Ефимович.
    Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах [Text] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Мир России. - 2019. - № 2. - С. 98-124. - Библиогр.: с. 120-124 (120 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Российская Федерация--Урал; Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качественное образование -- макрорегионы -- научно-педагогическое сообщество -- нелинейные модели (образование) -- образовательные общности -- студенчество -- университетское образование -- федеральные округа
Аннотация: В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий между: 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель данного исследования - выявление предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. В качестве базы исследования предлагается Уральский федеральный округ.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор).
    Имитации в высшем образовании как социальная проблема [Текст] = Imitations in Higher Education as a Social Problem / Амбарова Полина Анатольевна, Зборовский Гарольд Ефимович // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 88-106. - Библиогр.: с. 101-103 (50 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические симулякры -- академическое мошенничество -- бюрократизация -- вузы -- высшие учебные заведения -- имитации -- имитационные стратегии деятельности -- имитационные стратегии поведения -- исследования -- образовательные общности -- социальные проблемы -- университетское управление
Аннотация: Даётся обобщение результатов зарубежных и отечественных исследований места и роли имитаций в современном высшем образовании, а также осмысления их причин и последствий.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нархов, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; доцент).
    Взаимодействие вузовских образовательных общностей в университетском научном пространстве [Текст] = Interaction of Educational Communities of Higher Education in the University Scientific Area / Нархов Дмитрий Юрьевич // Высшее образование в России. - 2024. - № 2. - С. 9-30. - Библиогр.: с. 25-27 (41 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Уральский федеральный округ
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- макрорегионы -- научная экосистема -- научное взаимодействие -- образовательные общности -- противоречия высшего образования -- университетское научное пространство -- университеты
Аннотация: Определяются основания для типологизации взаимодействия вузовских образовательных общностей и определения базовых черт научной концепции организации университетского научного пространства Уральского федерального округа как репрезентативной научно-образовательной модели высшей школы макрорегиона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)