Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=образовательная макросреда<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Когнитивное развитие школьников: эффекты макро- и микросредовых условий образования [Текст] / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 30-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв.). - References in Russian: р. 43 (13 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
зрительно-пространственная рабочая память -- когнитивное развитие -- кросскультурные различия -- невербальный интеллект -- образовательная макросреда -- образовательная микросреда -- общее образование -- психологические исследования -- психологические тесты -- скорость переработки информации -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния образовательных условий макросреды (эффективности системы образования страны, в которой живет и учится ребенок) и микросреды (возможностей обучения в конкретной школе) на показатели когнитивного развития на всем протяжении школьного обучения. В работе анализируются базовые показатели когнитивного развития: скорость переработки информации и зрительно-пространственная рабочая память, а также общий показатель - невербальный интеллект. Разработана и применена к полученным данным технология дифференциальной оценки влияния образовательной макро- и микросреды на психологические признаки (свойства). В исследовании приняли участие 3244 школьника I–XI классов в возрасте от 6, 5 до 18, 7 лет из Российской Федерации и Кыргызской Республики, в которых организация системы общего образования является идентичной, а эффективность ее функционирования, в том числе относительно уровня обученности школьников, различается. Для диагностики скорости переработки информации и зрительно-пространственной рабочей памяти применялись компьютеризированные методики "Время реакции выбора" и "Последовательности", соответственно. Оценка невербального интеллекта проводилась с помощью печатной версии теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методом однофакторного дисперсионного анализа. Подтверждены эффекты влияния макросредовых условий образования на показатели когнитивного развития школьников. Обнаружено, что анализируемые когнитивные характеристики различаются по чувствительности к средовым условиям. Так, наибольшие кросскультурные различия получены для невербального интеллекта, а наименьшие - для скорости переработки информации. Зрительно-пространственная рабочая память не зависит от условий образовательной среды. Вместе с тем показано, что микросредовые условия образования, связанные с условиями обучения в конкретной школе, могут усиливать или ослаблять влияние макросреды на показатели когнитивного развития детей. На различных уровнях общего образования (начальном, основном и полном) наблюдается специфика изменений соотношения эффектов влияния макро- и микросредовых условий образования на когнитивное развитие школьников.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)