Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нейропсихологические обследования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Ахутина, Т. В.

    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ [Текст] / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0058_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.58-69. - mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
вариативность письма -- первоклассники -- овладение письмом -- начальная школа -- системный анализ -- нейропсихологический анализ -- письменная речь -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции ребенка -- трудности письма -- психологические исследования -- методика исследований -- нейропсихологические обследования -- навыки письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ахутина, Т. В.
    Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии [Текст] / Т. В. Ахутина, Е. В. Матвеева, А. А. Романова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-95 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- синдромный подход -- синдромный анализ -- нейропсихологические обследования -- высшие психические функции -- ВПФ -- диагностика ВПФ -- нейропсихологические данные -- оценка нейропсихологических данных -- количественная оценка -- методика нейропсихологического обследования -- обследование детей -- аутизм -- тестирование
Аннотация: Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделение обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушений высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Е. В.; Романова, А. А.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ларионова, Е. А.
    Магнитно-резонансная спектроскопия в исследовании мнестической деятельности [Текст] / Е. А. Ларионова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 59-72. - Библиогр.: с.70-72 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
биохимические характеристики мозга -- исследования мнестической деятельности -- исследования памяти -- магнитно-резонансная спектроскопия -- мнестическая деятельность -- нейровизуализация -- нейропсихологические обследования -- память
Аннотация: Приведены результаты исследования памяти путем соотнесения данных нейропсихологического исследования ее параметров с данными, полученными методом нейровизуализации по биохимическим характеристикам мозга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ковязина, М. С.
    Синдром "расщепленного" мозга и факторы межполушарного взаимодействия [Текст] / М. С. Ковязина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия мозга -- головной мозг -- комплексные обследования -- межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический интегративный фактор -- нейропсихология личности -- патология мозолистого тела -- перцептивный прайминг -- поведенческие акты -- полушария головного мозга -- прайминг-эффекты -- самодетерминация психики -- синдромы повреждения
Аннотация: Анализируются результаты комплексного нейропсихологического обследования испытуемых с различной патологией мозолистого тела.


Доп.точки доступа:
Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ахутина, Т. В.
    Развитие функций программирования и контроля у детей 7-9 лет [Текст] / Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 55-58 (53 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- детская нейропсихология -- младшие школьники -- нейропсихологические обследования -- освоение школьной программы -- регуляторные функции -- трудности обучения -- управляющие функции -- функции контроля -- функции программирования
Аннотация: Работа посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Специфика обследования и коррекции речевых нарушений у пациентки с подкорковой афазией [Текст] = Examination and rehabilitation of speech disorders in a patient with subcortical aphasia / Е. С. Бердникович, М. С. Мясникова, О. С. Орлова, И. И. Титкова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 6-23 : 3 ил., 1 табл. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
восстановление речи -- высшие психические функции -- головной мозг -- инсульты -- клинические наблюдения -- коррекционно-реабилитационная помощь -- коррекция речевых нарушений -- лица с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедическая реабилитация -- логопедия -- нарушения высших психических функций -- нарушения речи -- нейропсихологические обследования -- нейропсихология -- нейрореабилитация -- подкорковая афазия -- поражения головного мозга -- поражения центральной нервной системы -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- центральная нервная система
Аннотация: В статье рассматриваются проявления речевых расстройств и нарушений высших психических функций у пациентки с инсультом.


Доп.точки доступа:
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; доцент); Мясникова, Мария Сергеевна (аспирант); Орлова, Ольга Святославна (доктор педагогических наук; профессор); Титкова, Ирина Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Оценка управляющих функций и функций регуляции активности у детей 6-9 лет: конфирматорный факторный анализ данных нейропсихологического обследования [Текст] / А. А. Корнеев, А. М. Букинич, Е. Ю. Матвеева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 29-52. - Библиогр.: с. 44-49 (36 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютеризированное тестирование -- компьютерные методики обследования -- конфирматорный факторный анализ -- методы компьютеризированного тестирования -- методы нейропсихологической диагностики -- младшие школьники -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологические обследования -- регуляция активности -- управляющие функции -- функции регуляции активности -- функциональные блоки мозга
Аннотация: Работа посвящена проблеме измерения и соотношения двух важнейших групп функций, которые участвуют практически в любой деятельности - функций регуляции активности и управляющих функций. Исследование их структуры и возможностей оценки их состояния у детей дошкольного и младшего школьного возраста методами нейропсихологической диагностики и компьютеризированного тестирования важны как с точки зрения практики работы нейропсихолога, так и с точки зрения понимания общих закономерностей развития когнитивной сферы в этом возрасте.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Букинич, А. М.; Матвеева, Е. Ю.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Сравнение показателей нервно-психического развития российских детей с оригинальными нормами методики "Шкалы развития Бэйли-III" [Текст] = A Comparison of Russian Infants and Toddlers with the Reference Norms of the Bayley Scales of Infant and Toddler Development-III / П. А. Павлова, Д. М. Максимов, Д. А. Чегодаев, С. Ю. Киселев // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 85-93 : табл. - Библиогр.: с. 90-93 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Бэйли-III методика -- дети -- методика Бэйли-III -- нейропсихологические обследования -- нервно-психическое развитие детей -- оценка нервно-психического развития -- оценка развития детей -- показатели нервно-психического развития -- психометрические исследования -- сравнение показателей -- шкалы развития
Аннотация: "Шкалы развития Бэйли - третья редакция" (Бэйли-III) - всемирно признанная методика оценки нервно-психического развития детей. Применение Бэйли-III в России ограничено из-за отсутствия ее адаптации. В настоящем исследовании методика Бэйли-III была использована в рамках нейропсихологического обследования.


Доп.точки доступа:
Павлова, П. А.; Максимов, Д. М.; Чегодаев, Д. А.; Киселев, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)