Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=манипуляция массовым сознанием<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Халидов, Деньга Шахрутдинович (доктор политологии).
    Информационная война в России: горькие плоды западничества [Текст] / Деньга Халидов // Обозреватель-Observer. - 2011. - N 8. - С. 14-25. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная война -- информационно-психологическая война -- массовое сознание -- манипуляция массовым сознанием -- информационный террор -- средства массовой информации -- СМИ -- масс-медиа -- масс-медийная политика -- медийные технологии -- глобальная медиакратия -- культурная интервенция -- западничество -- D-маркетинг -- общественная деградация -- свобода слова -- национальная безопасность -- информационная безопасность -- межнациональные отношения
Аннотация: На основе множества примеров показано, как эволюционировала отечественная масс-медийная система в сторону социально, нравственно и политически безответственного "пиара", который можно охарактеризовать как информационную войну с собственным народом. Раскрыты главные цели и задачи, которые укладываются в формулу "3 Р+Д": разрушение, растление и разложение + дебилизация массового сознания. Предложены программа минимум и программа максимум в качестве защиты общества от медиа-террора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ребров, Арсений.
    Воздействия на массовое сознание в Интернет-сети [Текст] : этапы, механизмы, технологии / Арсений Ребров // Обозреватель = Observer. - 2014. - № 9. - С. 75-81. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 66.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая деятельность

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- воздействие на массовое сознание -- информационные технологии -- манипуляция массовым сознанием -- массовое сознание -- методы ненасильственного протеста -- ненасильственный протест -- общественное сознание -- политическая борьба -- политическая реклама -- политические технологии -- протестные движения -- психологическое воздействие -- социальные коммуникации -- социальные сети
Аннотация: Описаны этапы, методы и технологии воздействия на массовое сознание в Интернете, которые сопровождают ненасильственные протесты и служат катализатором их развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Козырева, Ирина Евгеньевна (кандидат юридических наук).
    Роль внушения и внушаемости в генезисе преступного поведения [Текст] / Козырева Ирина Евгеньевна // Эксперт-криминалист. - 2017. - № 3. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-442X
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- агрессия -- внушаемость -- внушение -- манипуляция массовым сознанием -- массовое сознание -- преступное поведение -- средства массовой информации
Аннотация: Рассматриваются различные взгляды на роль внушения и внушаемости в генезисе преступного поведения. Подчеркивается особая роль средств массовой информации и сети Интернет, как инструментов негативного внушения и манипуляции массовым сознанием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фельдман, Павел Яковлевич (кандидат политических наук; доцент).
    Современные технологии социального управления в политическом процессе США (на примере президентской избирательной кампании 2020 г.) [Текст] / П. Я. Фельдман, Н. С. Данюк, Я. С. Сенокоп // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 2. - С. 184-201. - Библиогр.: с. 199-200. - Ref.: p. 200-201
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--США, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
IT-компании -- выборы президента -- манипуляция массовым сознанием -- политические коммуникации -- политические процессы -- социальные сети -- социальные технологии -- фейковые новости -- электоральное поведение
Аннотация: В статье представлен анализ сетевых социальных технологий, посредством которых западные IT-корпорации оказывают прямое и опосредованное влияние на политические процессы. Предметом исследования выступает совокупность инструментов форматирования публичного информационного пространства, нашедших применение в ходе электоральной кампании по выборам президента США 2020 г. Совокупность эмпирических наблюдений позволяет утверждать, что крупнейшие сетевые ресурсы так или иначе способствовали успеху кандидата от Демократической партии. Изучив американский опыт, авторы статьи выделяют набор манипулятивных технологий, используемых администрацией социальных сетей для формирования специфических электоральных установок у пользователей. В их числе блокировка аккаунтов; настройка поисковых алгоритмов таким образом, чтобы они выдавали заранее запрограммированный результат; маркировка идеологически чуждых материалов как "фейковых", "недостоверных", "манипулятивных" и "потенциально опасных"; автоматическая рекомендация тех или иных материалов к просмотру; удаление или искусственная пессимизация неугодного контента. Стремясь к расширению собственной аудитории, социальные сети насыщают виртуальное пространство так называемым "партизанским" контентом, который у одной части общества вызывает бурное одобрение, а у другой - не менее бурное возмущение. Это влечет за собой поляризацию и радикализацию масс. Наиболее деструктивные последствия данного процесса констатируются в США, где приверженцы Демократов и Республиканцев из политических оппонентов превращаются в полных антагонистов. Обретение социальными сетями, поисковыми системами и новостными агрегаторами политической субъектности создает предпосылки для качественного изменения устоявшихся электоральных практик. Наибольшую озабоченность вызывает способность IT-корпораций манипулировать политическим сознанием и поведением граждан в ходе судьбоносных избирательных кампаний. Осознание данного обстоятельства заставляет авторов статьи поставить вопрос о необходимости упорядочения политико-коммуникационных процессов, разворачивающихся на виртуальных платформах в Интернете.


Доп.точки доступа:
Данюк, Никита Сергеевич (кандидат исторических наук; заместитель директора); Сенокоп, Ян Станиславович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; главный редактор; директор).
    Массовое сознание: от индустриального - к информационному обществу [Текст] / Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 12. - С. 763-769 : 1 фот. - Библиогр.: с. 768-769 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- блогеры -- влияние СМИ -- воздействие СМИ -- индустриальное общество -- интернет-технологии -- информационное общество -- каналы коммуникации -- манипуляция массовым сознанием -- массовая культура -- массовизированные индивиды -- массовое сознание -- постматериалистические ценности -- социальные сети -- средства массовой информации -- управление массовым сознанием
Аннотация: В современной геополитической ситуации становятся актуальными те вопросы, которые социальные философы и политологи обсуждали на протяжении XX столетия и которые стали в определенном смысле "общим местом", некоей очевидностью, о которых знают все, которые изучают в вузах и которые не представляют никакой новизны. Речь идет о массовом сознании, о законах, им управляющих, о том, что выступает основой современной массовой культуры. Основы этих законов знают примерно все имеющие среднее образование люди. Все признают, что средства массовой коммуникации управляют этим сознанием, а владельцы СМИ манипулируют им в своих интересах. И казалось бы, знание об этом вооружает современного человека пониманием того, что этим процессам необходимо противостоять. Однако на практике все иначе. Автор показывает, что массовое сознание формируется сходным образом и через аналогичные механизмы — как в индустриальном, так и в информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Веселова, Валерия Юрьевна (магистрант).
    Критическое мышление как фактор формирования духовно-нравственных ценностей в меняющемся информационном мире [Текст] / Веселова Валерия Юрьевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 713-718. - Библиогр.: с. 717-718 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76 + 71.4
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
анализ информации -- борьба с фейками -- восприятие информации -- восприятие фейковой информации -- дезинформация -- духовно-нравственные ценности -- когнитивные процессы -- критическое мышление -- ложная информация -- манипуляция массовым сознанием -- массовая культура -- массовое сознание -- мышление -- недостоверная информация -- поглощение фейковых материалов -- приемы развития критического мышления -- противостояние фейковой информации -- развитие критического мышления -- распространение фейковой информации -- распространение фейковой информации -- управление когнитивными процессами -- фейки -- фейковая информация -- фейковые материалы -- фейковые новости -- формирование духовно-нравственных ценностей
Аннотация: В статье раскрывается сущность критического мышления и его влияния на формирование духовно-нравственных ценностей в условиях современной информационной среды. Представлено описание приемов технологии развития критического мышления, особое внимание уделено их практическому применению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)