Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кросскультурные различия<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Ставропольский, Ю. В.
    Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности [Текст] : (американо-российское исследование) / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- российско-американские исследования -- кросскультурные исследования -- этнокультурные различия -- идентичность -- фактор -- ингруппы -- личностная идентичность -- межкультурные различия -- кросскультурные различия
Аннотация: Приводится анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник по личностной идентичности, авторы Дж. М. Чик и Л. Р. Тропп). Установлены межкультурные различия в структуре идентификационных приоритетов российских и американских респондентов.


Доп.точки доступа:
Чик, Дж. М. (психолог); Тропп, Л. Р. (психолог)

Найти похожие

2.


    Алишев, Б. С.
    Особенности восприятия справедливости наказания в разных культурах [Текст] / Б. С. Алишев, О. А. Аникеенок, А. И. Крючкова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
наказание -- справедливость наказания -- кросскультурные различия -- ретрибутивная справедливость -- восприятие ретрибутивной справедливости -- зарубежные страны
Аннотация: В статье рассматривается в кросскультурном разрезе проблема выбора принципов справедливого наказания (ретрибутивная справедливость) представителями трех разных культур в ситуациях разного типа в зависимости от тяжести совершенного нарушения, наличия или отсутствия в нем намерения, "близости - отдаленности" нарушителя или жертвы от респондента. Выборку исследования составляют три группы студентов из России, Мексики и Ямайки. Показано, что между изучавшимися культурными группами больше сходства в выборе принципов справедливого наказания, чем различий. В российской выборке наблюдается более четкое разграничение формализованных (опосредованных) и непосредственных (прямых) форм наказания, которые по-разному используются в "тяжелых" и "легких" ситуациях, и более заметное влияние фактора "свой-чужой" на выбор принципов наказания.


Доп.точки доступа:
Аникеенок, О. А.; Крючкова, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алишев, Б. С.

    Особенности восприятия справедливости наказания в разных культурах [Текст] / Б. С. Алишев, О. А. Аникеенок, А. И. Крючкова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
наказание -- справедливость наказания -- кросскультурные различия -- ретрибутивная справедливость -- восприятие ретрибутивной справедливости -- зарубежные страны
Аннотация: В статье рассматривается в кросскультурном разрезе проблема выбора принципов справедливого наказания (ретрибутивная справедливость) представителями трех разных культур в ситуациях разного типа в зависимости от тяжести совершенного нарушения, наличия или отсутствия в нем намерения, "близости - отдаленности" нарушителя или жертвы от респондента. Выборку исследования составляют три группы студентов из России, Мексики и Ямайки. Показано, что между изучавшимися культурными группами больше сходства в выборе принципов справедливого наказания, чем различий. В российской выборке наблюдается более четкое разграничение формализованных (опосредованных) и непосредственных (прямых) форм наказания, которые по-разному используются в "тяжелых" и "легких" ситуациях, и более заметное влияние фактора "свой-чужой" на выбор принципов наказания.


Доп.точки доступа:
Аникеенок, О. А.; Крючкова, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


   
    Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ [Текст] / С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 141-143 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
арифметические действия -- когнитивные функции -- чувство числа -- кросскультурные различия -- социокультурные факторы -- генетические факторы -- лингвистические факторы -- дошкольники
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.; Тихомирова, Т. Н.; Жоу, С.; Вей, В.; Родич, М.; Мисожникова, Е. Б.; Давыдова, Ю. А.; Ковас, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Образы умных людей у российских и финских школьников [Текст] / Х. Рятю [и др.] // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Финляндия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- кросскультурные различия -- образовательные системы -- образы умных людей -- социальные представления -- школьники
Аннотация: В серии кросскультурных исследований с участием российских и финских школьников анализировалось изображение умных и обычных людей (сверстников и взрослых). Выявленные различия указывают на значительное влияние культуры, образовательной системы страны и гендерной принадлежности на представление детей о позиции умного человека в обществе.


Доп.точки доступа:
Рятю, Ханну (профессор); Комулайнен, Катри (профессор); Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Колесников, Вадим Николаевич (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии [Текст] / Е. Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 44-81 : 13 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 75-77 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Эстония--Латвия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- конструктивизм -- кросскультурные различия -- профессиональные качества учителей -- традиционализм -- убеждения учителей математики -- учителя математики -- школьное обучение
Аннотация: Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии "убеждения" обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения, согласно которым суть обучения состоит в прямой передаче знаний, и конструктивистские, ориентированные на построение знаний самими учащимися с помощью специально организованной деятельности. Авторы приходят к выводу, что разные подходы к реформированию системы образования, используемые в России, с одной стороны, и в прибалтийских государствах - с другой, привели к значимым различиям в убеждениях учителей математики.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; директор); Пономарева, Алена Александровна (стажер-исследователь); Осин, Евгений Николаевич (кандидат психологических наук; доцент факультета психологии); Сафуанов, Ильдар Суфиянович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Пространственные способности: структура и этиология [Текст] / И. А. Аристова [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 124-126 (66 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- кросскультурные различия -- половые различия -- пространственные способности -- структура пространственных способностей -- этиология пространственных способностей
Аннотация: Представлен обзор результатов исследований, направленных на изучение структуры пространственных способностей, а также половых и кросскультурных различий в пространственных способностях. Анализируются биологические, социальные и личностные факторы, вносящие вклад в развитие этих способностей.


Доп.точки доступа:
Аристова, Ирина Леонидовна (кандидат психологических наук); Есипенко, Елена Александровна (кандидат биологических наук; доцент); Шарафиева, Ксения Ринатовна (младший научный сотрудник); Масленникова, Екатерина Павловна; Чипеева, Надежда Александровна (младший научный сотрудник); Фекличева, Инна Викторовна (кандидат медицинских наук; заведующая лабораторией); Солдатова, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор; декан); Фенин, Александр Юрьевич (младший научный сотрудник); Исматуллина, Виктория Игоревна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик); Ковас, Юлия Владимировна (профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Когнитивное развитие школьников: эффекты макро- и микросредовых условий образования [Текст] / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 30-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв.). - References in Russian: р. 43 (13 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
зрительно-пространственная рабочая память -- когнитивное развитие -- кросскультурные различия -- невербальный интеллект -- образовательная макросреда -- образовательная микросреда -- общее образование -- психологические исследования -- психологические тесты -- скорость переработки информации -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния образовательных условий макросреды (эффективности системы образования страны, в которой живет и учится ребенок) и микросреды (возможностей обучения в конкретной школе) на показатели когнитивного развития на всем протяжении школьного обучения. В работе анализируются базовые показатели когнитивного развития: скорость переработки информации и зрительно-пространственная рабочая память, а также общий показатель - невербальный интеллект. Разработана и применена к полученным данным технология дифференциальной оценки влияния образовательной макро- и микросреды на психологические признаки (свойства). В исследовании приняли участие 3244 школьника I–XI классов в возрасте от 6, 5 до 18, 7 лет из Российской Федерации и Кыргызской Республики, в которых организация системы общего образования является идентичной, а эффективность ее функционирования, в том числе относительно уровня обученности школьников, различается. Для диагностики скорости переработки информации и зрительно-пространственной рабочей памяти применялись компьютеризированные методики "Время реакции выбора" и "Последовательности", соответственно. Оценка невербального интеллекта проводилась с помощью печатной версии теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методом однофакторного дисперсионного анализа. Подтверждены эффекты влияния макросредовых условий образования на показатели когнитивного развития школьников. Обнаружено, что анализируемые когнитивные характеристики различаются по чувствительности к средовым условиям. Так, наибольшие кросскультурные различия получены для невербального интеллекта, а наименьшие - для скорости переработки информации. Зрительно-пространственная рабочая память не зависит от условий образовательной среды. Вместе с тем показано, что микросредовые условия образования, связанные с условиями обучения в конкретной школе, могут усиливать или ослаблять влияние макросреды на показатели когнитивного развития детей. На различных уровнях общего образования (начальном, основном и полном) наблюдается специфика изменений соотношения эффектов влияния макро- и микросредовых условий образования на когнитивное развитие школьников.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)