Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когниции<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Витковская, Л. В.

    Механизмы эстетической когниции в северокавказской прозе [Текст] / Л. В. Витковская // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 12. - С. . 91-102. - Библиогр.: с. 102. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_012_0091_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 12. - С. 91-102. - skop05_000_012_0091_1, 12, 91-102
УДК
ББК 83.3(2Рос)
Рубрики: Литературоведение--Литература народов России
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
механизмы эстетической когниции -- слово -- функции слова -- функции языка -- эстетическая когниция -- язык художественной литературы
Аннотация: Когнитивно-коммуникативная функция слова в сфере художественной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фъедлер, К.

    Вероятностный ум: психологическое исследование адаптивных когниций для профессионального образования [Текст] : дайджест / К. Фъедлер // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 133-134. - Полностью ст. опубл.: Rationalitatskonzepte? Entscheidungverhaltenund okonomishe Maunnheim. - 2009. - N 07-54, Aygust (www. http: psychologie, uni-heidelberg, de). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
вероятностный ум -- адаптивные когниции -- профессиональное образование -- псевдонепредвиденные обстоятельства -- рациональное поведение -- эксперты-практики
Аннотация: Важность исследований действий вероятностного ума для практических целей образования и обучения в задачах подготовки экспертов-практиков. Примеры общих адаптационных дилемм, которые не решаются рациональным способом на основе учета детерминант и требуют включения вероятностного ума как непрерывного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Фьедлер, К.
    Псевдообстоятельства - ключевая парадигма понимания адаптивных когниций. Вероятностный ум: обзор рациональных моделей познания [Текст] : дайджест / К. Фьедлер // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 149-150. - Полностью ст. опубл.: Rationalitatskonzepte, Entscheidungsverhalten und okonomishe Modellierung, Universit'at Mannheim. - 2009. - July, N 07-54 (www. http: psychologie. uni-heideldelberg. de). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
псевдообстоятельства -- адаптивные когниции -- вероятностный ум -- индивидуальные умственные функции -- псевдонепредвиденные обстоятельства -- детерминированные отношения
Аннотация: Формирование вероятностным умом псевдонепредвиденных обстоятельств как соотношение между желательными свойствами мира и широтой возможностей усовершенствования. Примеры псевдонепредвиденных обстоятельств. Основные ошибки в работе вероятностного ума как адаптивного механизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Жернов, Евгений Евгеньевич (кандидат экономических наук ; доцент кафедры общей экономики).
    Методологическое обоснование процесса управления знаниями: учет когнитивного диссонанса [Текст] / Е. Е. Жернов, Н. А. Жернова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - N 1. - С. 112-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
управление знаниями -- теория когнитивного диссонанса -- когнитивный диссонанс -- когниции
Аннотация: Рассматриваются вопросы методологического процесса управления знаниями на основе учета теории когнитивного диссонанса. Анализируются результаты эксперимента по выявлению когнитивного диссонанса после принятия решения на примере студентов вуза. Сделаны выводы об ограниченной возможности применения теории когнитивного диссонанса в практике управления знаниями.


Доп.точки доступа:
Жернова, Наталья Александровна (кандидат экономических наук ; доцент кафедры отраслевой экономики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Веденеева, Галина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    О преодолении разобщенности компонентов духовно-нравственной сферы личности [Текст] / Г. И. Веденеева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 174-181 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 181 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 87.77 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Этика

   Нравственное воспитание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- внутренний мир личности -- воспитание духовности -- духовно-нравственная сфера -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- идеалы -- когнитивные компоненты -- когниции -- конгруэнтность -- личность -- нравственная сфера личности -- нравственность -- нравственные нормы -- поведенческие компоненты -- поступки -- рефлексия -- чувства -- школьники -- эмоционально-мотивационные компоненты
Аннотация: Дается характеристика духовно-нравственной сферы личности школьников. Раскрывается содержание понятий "духовность", нравственность", "внутренний мир личности". Характеризуются взаимосвязи между структурными компонентами духовно-нравственной сферы: когнитивными, эмоционально-мотивационными и поведенческими с целью преодоления разобщенности между знаниями о нормах морали, чувствами и поступками личности, достижения состояния духовности как установки на духовно-нравственные ориентиры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Калинин, Степан Сергеевич (соискатель).
    Комплексное определение социокультурных ценностей человека : неогумбольдтианский подход и его взаимосвязь с теорией познания У. Матураны [Текст] / С. С. Калинин // Социум и власть. - 2015. - № 5. - С. 17-21. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
биология познания -- когниции -- наблюдатели -- неогумбольдтианство -- социокультурные ценности -- теории познания -- человек разумный -- языковая деятельность
Аннотация: Понятие социокультурных ценностей человека в русле подхода, восходящего к В. фон Гумбольдту, Л. Вайсгерберу и У. Матуране. Возникновение ценностей у человека как результат его взаимодействия с окружающей средой. Определение человека как существа, обладающего определенным набором ценностей.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон; Матурана, У.; Вайсгербер, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Попова, Татьяна Георгиевна (доктор филологических наук; профессор).
    Метафора как важный элемент когниции [Текст] = Metaphor as an Important Element of Cognition / Т. Г. Попова, Е. В. Саушева // Политическая лингвистика. - 2020. - № 1 (79). - С. 68-72. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
абстрактные понятия -- английский язык -- дискурс-анализ -- когниция -- метафорические единицы -- метафорические модели -- метафорические элементы -- метафорическое моделирование -- метафоры -- реальная действительность -- русский язык -- художественные тексты -- художественный дискурс -- элементы когниции -- эмоциональное воздействие -- языковые явления
Аннотация: Статья посвящена описанию метафоры как языкового явления и как важного элемента когниции. На базе анализа примеров из художественных текстов, написанных на русском и английском языках, делается вывод о том, что метафорические элементы являются важным инструментом понимания реальной действительности.


Доп.точки доступа:
Саушева, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ерошенко, Татьяна Игоревна (доктор философских наук).
    Роль "когниции" в преодолении социально-антропологических рисков [Текст] = The role of "cognition" in overcoming socioanthropological risks / Т. И. Ерошенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2021. - № 1. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
идея сциентизма -- когнитивная синергия -- когниция -- космическая когниция -- космическое сознание -- познание -- социумные когниции -- субъекты когниции -- цивилизационные когниции -- частные когниции
Аннотация: В статье рассматривается понятие "когниция" как совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира, анализируются социально философские содержания этого понятия, исследуются различные типы когниции - по методам и способом познания, по видам социумов, и делается вывод о том, что всепланетарное познание порождает космическое сознание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)