Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивная флексибильность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Кургинян, С. С.
    Опросник когнитивной флексибильности (CFI): адаптация на русскоязычной выборке [Текст] = The cognitive flexibility inventory (CFI): adaptation for russian-speaking sampling / С. С. Кургинян, Е. Ю. Осаволюк // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 105-119 : табл., рис. - Библиогр.: с. 117, 119. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
измерение когнитивной флексибильности -- когнитивная флексибильность -- методики -- неадаптивные мысли -- опросники когнитивной флексибильности -- познавательные способности -- русскоязычная адаптация -- русскоязычные версии -- студенты
Аннотация: Проверка предположения о соответствии оригинальной структуры опросника когнитивной флексибильности эмпирическим данным, полученным на русскоязычной выборке студентов. Опросник позволяет измерять тип когнитивной флексибильности, необходимый для актуализации и реструктурирования неадаптивных мыслей более рациональным и сбалансированным мышлением. Русскоязычная версия CFI обладает достаточной надежностью и валидностью для исследования когнитивной флексибильности.


Доп.точки доступа:
Осаволюк, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лобанов, Александр Павлович (доктор психологических наук; профессор).
    Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов [Текст] / А. П. Лобанов, А. Н. Певнева // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.). - References in Russian: р. 42 (14 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- исследовательский потенциал студентов -- когнитивная флексибильность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- поведенческий компонент -- ригидность -- студенты педагогических вузов -- флексибильность
Аннотация: Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру.


Доп.точки доступа:
Певнева, Анжела Николаевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)