Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зрительное внимание<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Фаликман, М. В.

    Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания [Текст] / М. В. Фаликман, А. Я. Койфман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 4. - С. . 81-90. - Библиогр.: с. 88-90 (44 назв. ). - m, 2006, 2005, rus. - RUMARS-mpsh05_000_004_0081_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С.81-90. - mpsh05_000_004_0081_1, 4, 81-90
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
прайминг -- виды прайминга -- образный прайминг -- вербальный прайминг -- комбинированный прайминг -- прайм -- перцептивный прайминг -- лексический прайминг -- грамматичеcкий прайминг -- внимание -- перцептивное внимание -- восприятие -- зрительное внимание
Аннотация: Использование прайминга дает возможность ответить на вопрос о том, насколько глубоко анализируется информация об объектах, на которые человек по той или иной причине не смог обратить внимание.


Доп.точки доступа:
Койфман, А. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Девятко, Д. В.
    Ограничения нисходящих влияний на обработку зрительной информации в условиях "слепоты, вызванной движением" [Текст] / Д. В. Девятко, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 134 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
слепота и движение -- эффект превосходства слова -- зрительная информация -- обработка зрительной информации -- зрительное внимание -- нисходящие влияния
Аннотация: Проверялась гипотеза о нисходящем влиянии лексической группировки, известном как "эффект превосходства слова", на феномен "слепоты, вызванной движением" - субъективного исчезновения зрительных стимулов, постоянно предъявляемых на фоне движущейся маски. Показано, что в данных условиях эффект превосходства слова не наблюдается. Параметры исчезновения отдельных букв, составляющих слово, при предъявлении на фоне движущейся маски не отличаются от параметров исчезновения стандартных стимулов. Высказано предположение об ограниченной роли внимания в возникновении "слепоты, вызванной движением".


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.

Найти похожие

3.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.

Найти похожие

4.


    Воронин, Н. А.

    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Горбунова, Е. С.
    Эффект превосходства слова в условиях "мигания внимания" [Текст] / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 156-157 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- зрительная информация -- обработка зрительной информации -- эффект мигания внимания -- эффект превосходства слова
Аннотация: В работе изучался эффект превосходства слова в условиях кратковременного индуцированного невнимания к быстро последовательно предъявляемым зрительным стимулам, известного как "мигание внимания". Показано, что в интервале "мигания" может быть получен эффект превосходства слова, ведущий к улучшению опознания стимулов-букв в критическом временном диапазоне и, как следствие, к исчезновению эффекта "мигания внимания". Полученные данные заставляют предположить, что эффект превосходства слова в данных условиях связан с фактором знакомости слова как целостной структурной единицы и с фактором орфографической упорядоченности букв в составе слова. Дополнительно проведенный анализ демонстрирует, что эффект может быть обусловлен способом организации перцептивной деятельности субъекта и, в частности, размером ее оперативных единиц.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Горбунова, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; преподаватель).
    Роль рабочей памяти в возникновении эффекта "пропусков при продолжении поиска" [Текст] / Е. С. Горбунова, Е. А. Волченкова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133-134 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- зрительный поиск -- поиск информации -- рабочая память -- эффект пропусков при продолжении поиска
Аннотация: В работе изучалась роль рабочей памяти в возникновении эффекта "пропусков при продолжении поиска". Данный эффект представляет собой пропуск второго целевого стимула после успешного обнаружения первого целевого стимула в задаче зрительного поиска. В результате исследования выявлено, что размер эффекта "пропусков при продолжении поиска" (разница в проценте верных ответов в условии с двумя целевыми стимулами и в условии с одним целевым стимулом) оказывается одинаковым при высокой и низкой загрузке рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Волченкова, Екатерина Алексеевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Объем зрительного внимания при нормальном старении: айтрекинг-исследование [Текст] / О. А. Кроткова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 1. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 33-34 (11 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные мозговые перестройки -- айтрекинг-исследования -- айтрекинг-технологии -- зрительное внимание -- когнитивные процессы -- межполушарное взаимодействие -- методика исследования -- нормальное старение -- память -- психологические исследования -- психология старения -- симультанная переработка информации
Аннотация: В статье указывается, что в ходе нормального старения снижается возможность симультанной переработки информации. Это ограничение в зрительно-пространственной сфере приводит к тому, что ведущей компенсаторной стратегией становится стратегия поэтапности и сукцессивности как в процессе восприятия поступающей информации, так и в распределении внимания субъекта. В экспериментальных исследованиях памяти и внимания в последние годы все чаще начинают использоваться новые технологии, позволяющие анализировать ранее недоступные аспекты в работе мозга. Одна из таких технологий - айтрекинг.


Доп.точки доступа:
Кроткова, О. А.; Данилов, Г. В.; Каверина, М. Ю.; Кулева, А. Ю.; Гаврилова, Е. В.; Ениколопова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)