Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=единица анализа<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Соколова, Е. Е.

    Апология системного монизма [Текст] : (к проблеме путей интеграции психологической науки) / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 15-23. - Библиогр.: с. 23 (30 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0015_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 15-23. - vopp06_000_004_0015_1, 4, 15-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школа Леонтьева -- Леонтьева школа -- монизм -- психологическая теория деятельности -- диалектическое единство -- абстрактное -- конкретное -- единица анализа -- поступок
Аннотация: Статья написана в контексте дискуссии о возможных методологических основаниях современной психологической науки. В отличие от сторонников методологического плюрализма (либерализма) автор обосновывает необходимость системного монизма в психологии. Доказывается, что построенная на принципах системного монизма психологическая теория деятельности школы Леонтьева при условии ее дальнейшей разработки может послужить основанием для интегративной работы в психологии. На основе анализа ряда положений этой теории автор статьи делает вывод о том, что упреки теории деятельности в "абстракции" не выдерживают критики.


Доп.точки доступа:
Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Медведев, А. М.
    Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
экспериментально-генетический метод -- метод срезов -- единица анализа -- методы исследований -- диагностика развивающих эффектов -- развитие -- опосредствование -- мышление -- учебная деятельность -- учебные задачи -- обобщенные способы действия -- идеальные действия -- воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Берцфаи, Л. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Богоявленская, Д. Б.
    Психология творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельность -- диагностика -- единица анализа -- методы анализа -- обратный путь познания -- познание -- прямой путь познания -- творчество
Аннотация: Указывается на ключевое значение предложенной А. Н. Леонтьевым деятельности - операция, действие, деятельность - для решения проблематики психологии творчества. Данная дифференциация является решающей для понимания природы творчества, поскольку уровень деятельности реализуется за счет доминирующей мотивации и ведет к ее развитию. В свою очередь это позволило вычленить единицу анализа творчества как развития деятельности по инициативе ее субъекта. Это стало возможно лишь в деятельностной парадигме на "обратном пути познания", апеллирующего к теоретическому обоснованию изучаемого явления, в отличие от "прямого пути", для которого характерно усложнение структуры и функции.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)