Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


   
    Теоретико-методологические основы развития дидактики [Текст] : материалы круглого стола / И. М. Осмоловcкая [и др.] // Совет ректоров. - 2013. - № 4. - С. 49-70 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое знание -- круглые столы
Аннотация: 11 марта 2013 г. в лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики Российской академии образования состоялся круглый стол на тему "Теоретико-методологические основы развития дидактики". Предметом обсуждения были актуальные вопросы современного этапа развития дидактики как науки.


Доп.точки доступа:
Осмоловcкая, И. М. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией дидактики) \.\; Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Круглый стол "Теоретико-методологические основы развития дидактики"; Теоретико-методологические основы развития дидактики, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    О научности дидактического знания: материалы Круглого стола [Текст] / И. И. Логвинов [и др.] // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 34-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое знание -- духовно-практическое знание -- круглые столы -- монографии -- научное знание
Аннотация: О круглом столе, состоявшемся в Институте теории и истории педагогики РАО. Поводом стало обсуждение монографии И. И. Логвинова "Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения). Круглый стол стал местом острой дискуссии о том, является ли дидактика наукой. На этот вопрос сам автор монографии дает отрицательный ответ и считает, что дидактическое знание представляет собой область духовно-практического знания, имеющего мало общего со знанием научным.


Доп.точки доступа:
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук); Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук); Найденова, Н. Н. (кандидат педагогических наук); Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук); Круглый стол "Актуальные проблемы современной дидактики"; Актуальные проблемы современной дидактики, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Агаханов, Назар Хангельдыевич (кандидат физико-математических наук; доцент).
    О современных тенденциях в подготовке школьников к математическим олимпиадам [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. Г. Марчукова, О. К. Подлипский // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 266-284 : 1 табл. - Библиогр.: с. 283-284 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- математические олимпиады -- методическая подготовка педагогов -- методы решения олимпиадных задач -- олимпиадные задачи -- подготовка школьников к математическим олимпиадам -- учебная аналитика -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье прослеживается путь развития отечественной образовательной практики в подготовке школьников к математическим олимпиадам со второй половины XX в. до настоящего времени. Эволюция олимпиадной подготовки показана в контекстах социокультурных трансформаций и изменений дидактического знания эпохи постиндустриализма. Ретроспективный анализ значительного массива эмпирических данных (организационные схемы и содержание всесоюзных и всероссийских олимпиад школьников по математике 1974-2021 гг., Международной математической олимпиады 1994-2021 гг. ) выявил тенденции в развитии олимпиадного движения по математике, в частности изменения инфраструктуры системы математических олимпиад, целей и содержания олимпиадных задач, культуры создания олимпиадных задач, ценностно-смысловой ориентации математических олимпиад. Анализ изменений позволил обосновать недостаточность широко распространенной как в российском, так и в международном опыте когнитивно-репродуктивной технологии подготовки школьников, в основе которой лежат тематический принцип отбора содержания заданий и трансляция образцов их решения. Авторы показывают несоответствие такой технологии целям современных математических соревнований. Сегодня актуальным является выявление потенциала математического творчества в решении задач полидисциплинарных сфер профессиональной деятельности. Цель подготовки к современным олимпиадам авторы видят не только в овладении школьниками совокупностью методов решения олимпиадных задач, но и в формировании у них навыков выявления логической структуры задачи, на основании которой выбирается метод решения. Тезис о возможности систематизации олимпиадных задач по логической структуре их решений подкрепляется соответствующей классификацией методов решения олимпиадных задач.


Доп.точки доступа:
Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Подлипский, Олег Константинович (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)